- Установление положительных отношений между взрослыми и детьми, формирование нравственного климата во временном коллективе;
- Продуманная и спланированная организация жизнедеятельности детей и педагогическое управление временным детским коллективом;
- Единые педагогические требования;
- Разнообразная деятельность (спортивная, интеллектуальная, художественно-прикладная, трудовая, творческая);
- Создание ситуации значимости (референтности) и успеха для каждого члена временного детского коллектива.
- Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения целей жизни отряда, лагеря.
Таким образом, для развития временного детского коллектива необходимы рассмотренные выше психолого-педагогические условия, позволяющие сплотить детей, наладить дружеские взаимоотношения, научить ребят находить компромисс, “примерять” разные социальные роли – быть и лидером, и ведомым, сформировать умение входить в группу и не растворяться в ней