ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ В ШАМ
بسم الله الرحمن الرحيم
Это краткое послание, обращённое к мусульманам, проживающим на территориях, контролируемых кафирами, исповедание религии в которых является затруднительным для того, кому известна суть этой религии и её цели, как и не остался скрытым путь достижения успеха в Судный День.
Желая добра и относясь хорошо ко всем мусульманам, мы советуем им, как и принимаем советы от них, помня о словах Пророка, мир ему и благословение
الدين النصيحة "Аддийну Насыйха"
Религия это проявление доброжелательности.
1) ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ХИДЖРЫ
И первое, о чем хотелось бы поговорить, это обязательность хиджры.
1. Доводы на обязательность хиджры в шариате.
Сказал Аллах в своей Книге:
: {إِنَّ الَّذِينَ تَوَفَّاهُمُ الْمَلائِكَةُ ظَالِمِي أَنْفُسِهِمْ قَالُوا فِيمَ كُنْتُمْ قَالُوا كُنَّا مُسْتَضْعَفِينَ فِي الْأَرْضِ قَالُوا أَلَمْ تَكُنْ أَرْضُ اللَّهِ وَاسِعَةً فَتُهَاجِرُوا فِيهَا فَأُولَئِكَ مَأْوَاهُمْ جَهَنَّمُ وَسَاءَتْ مَصِيراً } (النساء:97)
|
|
Те, которых ангелы упокоят творящими несправедливость к самим себе (и будут бить по их лицам и спинам), им скажут(ангелы): "В каком положении вы находились?" (Среди мусульман вы были или среди многобожников?) Они ответят: "Мы были слабыми на земле". (Ангелы) скажут им: "Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вы переселились на ней?"(К мусульманам).Их убежищем будет джаханнам, и скверное это место! (см. Тафсир Аттабари)
Сказал Ибн Касир, объясняя этот аят: "И этот аят обобщённый относительно каждого, кто живёт между мушриков, будучи способным совершить хиджру и в то же время не способным соблюдать свою религию, такой человек является совершившим харам по единогласию.
Сказал шейх Хамуд Аттувейджири об этом аяте:
Эта суровая угроза указывает на обязательность.
Потому что обязанность не спадает со способного на её исполнение, а хиджра является необходимым условием для исполнения этой обязанности,
|
|
А то, без чего ваджиб не состоится, тоже является ваджибом (Шариатское правило)
Пункт:
Хиджра с "дар аль харба" является обязательной как для того, кто может выявлять свою религию, так и для того, кто не может сделать этого.
Доказательством этому служит отсутствие в вышеприведенном аяте оправдания для любого мусульманина, живущего в дар аль харбе, кроме того, кто не в состоянии совершить хиджру.
Сказал шейх Аттувейджири в "Гурбати ль Ислам"
А если бы мусульманин, способный выявлять свою религию, был оправдан, то Аллах оправдал бы его точно так же, как оправдал слабых.
Так же Аллах ниспослал:
وَالَّذِينَ آمَنُوا وَلَمْ يُهَاجِرُوا مَا لَكُمْ مِنْ وَلَايَتِهِمْ مِنْ شَيْءٍ حَتَّى يُهَاجِرُوا
"А те, которые уверовали и не переселились, нет между вами и ими никакого наследования, пока они не переселятся" (Сура аль Анфаль, аят 72)
Запретив наследование непереселившимся от переселившихся и не сделав исключения никому, кроме тех, кто не в состоянии совершить хиджру.
Несмотря на отмененность этого аята после, аргументация в данном случае состоит в запрещении наследования и отсутствии исключения для способного выявлять свою религию на момент ниспосылания.
Из доказательств на обязательность хиджры также Слова Всевышнего:
"О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев "авлия" если они предпочли вере неверие. А кто из вас возьмёт их своими валиями, те являются беззаконниками".
Сказал имам толкователей Аттабари: Говорит Аллах верующим и своему посланнику: "Не берите ваших отцов и братьев своими приближенными и друзьями, раскрывая им свои сердца, секреты Ислама и мусульман, ведь по причине пребывания среди них вы не переселяетесь и медлите с хиджрой в дар аль Ислам.
Если они предпочли вере неверие, то есть если они выбрали куфр в Аллаха вместо веры в Него и подтверждения Его Тавхида, а кто из вас возьмёт их своими приближенными помимо верующих и предпочтет оставаться с ними, чем переселяться к посланнику Аллаха и в дар аль Ислам, то эти люди ослушались Аллаха, и возложили свою виляйа не в подобающее ей место. Конец цитаты.
Далее Аллах говорит, "Скажи: «Если ваши