Организационная культура выполняет две основные функции:
- внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;
- внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.
Среди направлений внутренней интеграции можно отметить следующие:
- общий язык и концептуальные категории;
- границы организации и критерии вхождения и выхода из нее;
- власть и статус;
- личностные отношения;
- награждения и наказания;
- идеология и религия.
Процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды.
К проблемам внешней адаптации и выживания относятся следующие:
- миссия и стратегия;
- цели;
- средства;
- контроль;
- корректировка поведения.