Сущность задания состоит в установлении логических отношений или взаимосвязей между словами (или, вернее – понятиями) по заданному образцу. Рассмотрим методику выполнения задания на конкретных примерах.
Демонстрационный плакат № 1
1. Летчик небо | Моряк 5) море 4) парус 3) корабль 2) шторм 1) ------- | 2. Летчик мотор | Моряк 5) море 4) парус 3) корабль 2) шторм 1) -------- | 3. Летчик небо | Моряк 5) парус 4) шторм 3) якорь 2) волны 1) -------- |
Приведенные примеры задач аналогичны тем, которые Вам предстоит решать.
В левой части каждого задания одно под другим расположены два слова, которые находятся в определенной логической взаимосвязи. Например, летчик/небо, летчик/мотор и т.д., т.е. подразумевается, что деятельность летчика связана с небом, а передвижения летчика на самолете обеспечивается мотором.
Справа также выделено (подчеркнуто) одно слово, а под ним находится четыре варианта ответов. Вам необходимо выбрать одно из четырех слов, которое находилось бы по отношению к выделенному в такой же зависимости, как левая пара слов.
|
|
Например, (в № 1) если «летчик» соотносится с «небо», то «моряк» в также логических отношениях состоит со словом «море». Значит, верным ответом является вариант под индексом «5».
Рассмотрим второй пример (№ 2): если «летчик» относится к «мотор», то «моряк» в таких же логических отношениях состоит со словом «парус», т.е. верным ответом является вариант под индексом «4».
Третий пример (№ 3): если «летчик» относится к «небо», то «моряк», как мы уже установили, находится в таких же логических отношениях со словом «море». Но этого слова ни в одном из вариантов ответа третьего задания не приведено. Значит, верным ответом будет вариант «1» – правильного ответа нет.
Задания выполняются строго по порядку сверху - вниз. Пропускать задания нельзя!
На выполнение методики «Аналогии» отводится 5 минут.