Тема 1. Педагогика как наука и практика

Педагогика как социокультурное явление. Развитие человеческого общества и передача социального опыта другим поколениям. Увеличение объем знаний и усложнения способов педагогики накопленного человечеством опыта. Эффективные способы передачи опыта посредством педагогического процесса.

Определение педагогика как практики и как науки, т.е. человеческой практики и отражение практики в науке. Объект, предмет, субъект, функции, цели и задачи, содержание, технология, результат практики и науки.

Взаимосвязь науки и практики.

Педагогическая система и ее определение. Компоненты практической системы. Система наук о воспитывании и образовании.

Педагогическая теория как итог и результат научной деятельности человека. Фундаментальные и частные теории педагогики.

Категориальный аппарат педагогики: воспитание как предмет педагогически и функция человеческого общества. Признаки воспитания как явления общественной и индивидуальной жизни; обучение как целенаправленный процесс управляемого познания окружающего мира; образование как процесс и результат уровня индивидуального развития; педагогический процесс как специально организованное взаимодействие старшего и младшего поколений структура педагогического процесса и его сущность.

Педагогическая деятельность ее сущность цели задачи, реализация содержательной и процессуальной, виды деятельности в педагогическом процессе.

Взаимодействие в образовательном процессе учителя с учащимися, формы педагогического взаимодействия, взаимодействие учащихся с участием, взаимодействие друг с другом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: