Педагогика как социокультурное явление. Развитие человеческого общества и передача социального опыта другим поколениям. Увеличение объем знаний и усложнения способов педагогики накопленного человечеством опыта. Эффективные способы передачи опыта посредством педагогического процесса.
Определение педагогика как практики и как науки, т.е. человеческой практики и отражение практики в науке. Объект, предмет, субъект, функции, цели и задачи, содержание, технология, результат практики и науки.
Взаимосвязь науки и практики.
Педагогическая система и ее определение. Компоненты практической системы. Система наук о воспитывании и образовании.
Педагогическая теория как итог и результат научной деятельности человека. Фундаментальные и частные теории педагогики.
Категориальный аппарат педагогики: воспитание как предмет педагогически и функция человеческого общества. Признаки воспитания как явления общественной и индивидуальной жизни; обучение как целенаправленный процесс управляемого познания окружающего мира; образование как процесс и результат уровня индивидуального развития; педагогический процесс как специально организованное взаимодействие старшего и младшего поколений структура педагогического процесса и его сущность.
|
|
Педагогическая деятельность ее сущность цели задачи, реализация содержательной и процессуальной, виды деятельности в педагогическом процессе.
Взаимодействие в образовательном процессе учителя с учащимися, формы педагогического взаимодействия, взаимодействие учащихся с участием, взаимодействие друг с другом.