Тема 7. Технологии диалогового взаимодействия

Диалогическое взаимодействие, его педагогический потенциал. Беседа как способ передачи образовательной информации (учебного материала и др. знаний) и как способ обучения мыслительной деятельности. Виды бесед, их функции. Эвристическая и сократическая беседы как способы развития логического мышления и обучения элементам коллективного творческого поиска. Технологические требования к конструированию беседы. Виды вопросов. Этапы беседы, приемы и техника ее осуществления. Условия эффективности использования беседы в образовательном процессе. Индивидуальная беседа, ее особенности, технологические правила ее организации.

Спор, дискуссия, полемика. Дискуссия в образовательном процессе, ее педагогический потенциал и условия эффективности применения. Характер взаимодействия педагога и школьников в процессе дискуссии. Этапы организации и приемы ведения дискуссии. Правила и корректные приемы спора. Недопустимые аргументы в споре. Формы дискуссии.

Дискуссия как способ группового размышления, рассуждения, ее отличие от дискуссии. Образовательный потенциал дискуссии, ее структура. Приемы конструирования и ведения дискуссии. Формы дискуссии, условия ее эффективного применения в педагогическом процессе.

Тема 8. Технология игры

Игра как социокультурный феномен, ее воспитательный, развивающий и дидактический потенциал. Уникальные возможности игры в педагогическом процессе. Дидактические игры, их роль и место в образовательном процессе. Виды дидактических игр, формы их проведения. Этапы и приемы организации игры. Позиция педагога в игре. Условия эффективности использования игры в педагогическом процессе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: