Прекрасным примером использования в живописи вечернего освещения служит известная картина А. А. Пластова «Ужин трактористов». В простом сюжете художник образно и поэтично изображает тружеников колхозной деревни. Вечерний закат окрашивает все в красновато-золотистые тона. В картине хорошо видно, как теневые участки формы воспринимают голубоватые тона от неба. Особенно это заметно на белом платке и халате девочки, наливающей принесенной трактористам молоко. Колорит вечернего освещения играет здесь большую, эмоциональную роль,
Самой же трудной задачей можно считать живопись фигуры человека, помещенного на плене ре в условиях солнечного дня в тени. При этом трудно убедительно передать форму, так как многочисленные рефлексы, падающие на натуру со всех сторон, затрудняют выявление объема. Кроме того, нет возможности сравнивать сильные контрасты света и тени. Однако эта задача чрезвычайно увлекательна в колористическом отношении, но она посильна лишь тем, кто имеет уже большой опыт в живописи.
Работа над живописью фигуры на пленере требует большого опыта, который достигается путем регулярной, многолетней, самостоятельной работы над этюдами.