Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Подготовьте устный ответ по заданию № 1. Вспомните алгоритм выполнения практических умений и манипуляций 2 и 3. Подготовьте устные ответы на задания к профессиональным задачам 4 и 5. Вы можете воспользоваться: бумагой, ручкой, необходимым оборудованием и инструментарием. Время выполнения заданий – 20 минут.
1. Дезинфекционные мероприятия после выписки пациента из стационара.
Практические умения и манипуляции:
2. Определение пульса на лучевой артерии.
3. Обработка слизистых оболочек у ребенка при молочнице.
4. Профессиональная задача:
Вызов фельдшера скорой помощи к больному 17 лет на 3-й день болезни. Жалобы на постоянные боли по всему животу, которые в начале заболевания локализовались в правой подвздошной области. Объективно: состояние тяжелое, температура тела 38,70С. Многократная рвота застойным содержимым. Черты лица заострены, кожа бледная. Слизистые сухие, язык обложен серым налетом. Пульс120 в 1 мин. Живот вздут, не участвует в акте дыхания. При пальпации разлитая болезненность и мышечное напряжение по всей передней брюшной стенке.
|
|
Задания:
1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
2. Расскажите о дополнительных методах исследования и о методике их проведения.
3. Тактика фельдшера.
4. Расскажите о диагностической и лечебной программе в стационаре.
5. Профессиональная задача по оказанию неотложной помощи:
Вызов «Скорой медицинской помощи» на дом. У пациента 54 лет, страдающего артериальной гипертонией, внезапно появилось чувство нехватки воздуха, кашель с выделением светлой пенистой мокроты. При осмотре: состояние тяжелое. Лицо бледное, покрыто крупными каплями пота, испуганное и напряженное. Речь из-за удушья затруднена. Кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется светлая пенистая мокрота, ЧДД 28 в 1 мин. Над легкими выслушиваются разнокалиберные влажные хрипы. Тоны сердца глухие, пульс 100 в 1 мин, АД – 210 и 105 мм рт. ст.
Задания:
1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.
«____» _____________ 20__ г.
Председатели методических комиссий:
Теории и практики сестринского дела | _______________ | И.А. Тютюник |
Терапии | _______________ | И.Ю. Томашевская |
Педиатрии, акушерства и гинекологии | _______________ | И.Н. Каковкина |
Хирургических дисциплин | _______________ | Т.Н. Евстифеева |
| |||