Рекомендации учителям всех школьных дисциплин

· Проводить систематическую работу по обобщению и конкретизации словарного запаса учащихся.

· Чётко произносить термины, записывать их на доске и в тетрадях, проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи, использовать плакаты с трудными словами.

· Не реже одного раза в четверть проводить контрольные терминологические диктанты.

· Уделять внимание значению и осмыслению нравственно-этических понятий (например: патриотизм, большая и малая Родина, чувство национальной гордости, честь, благородство, истинный гражданин, интеллигентность…).

· Использовать региональный компонент в образовании.

· Воспитывать потребность в обращении к справочной литературе, словарям, компьютерным программам.

· Учитывать при оценке связной речи учащихся (в устной и письменной форме) соответствие теме, правильность, точность, логичность, аргументированность, выразительность речи (громкость, чёткость произношения, осмысленность, логические ударения, паузы).

· Предупреждать и исправлять речевые недочёты, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных слов как на уроке, так и вне урока.

· Предъявлять необходимые требования к правильному и разборчивому оформлению записей в тетрадях, на доске.

· Проверяя тетради учащихся, оценивать качество работы в них отметкой в журнал.

· Учить составлять конспекты, тезисы, планы (простые, сложные, цитатные).

III часть. Программы и УМК по русскому языку и литературе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: