IV часть. Аттестация учителей русского языка и литературы на высшую категорию

1 этап. Годичные курсы повышения квалификации (100 – 150 часов) за последние пять лет.

2 этап. Районная аттестационная комиссия по русскому языку и литературе определяет результативность работы учителя, аттестуемого на высшую категорию (открытый урок, внеклассная работа, результативность экзаменов за последние три года, контрольные работы, участие в работе творческих групп и т. д.).

3 этап. Предметная комиссия по русскому языку и литературе ЛОИРО по письменной работе, в которой обобщён личный опыт учителя, определяет его профессионализм.

Прилагаются следующие документы:

· аттестационная карта – 1 экземпляр;

· аттестационный лист – 2 экземпляра;

· ходатайство образовательного учреждения и района в произвольной форме.

В определение педагогического мастерства учителя высшей категории входят следующие критерии:

· Дифференцированный подход в обучении.

· Обеспечение преемственности в образовании.

· Творческий характер методов обучения с учётом психологических особенностей детей.

· Помощь учителя в преодолении проблем ученика.

· Высокая работоспособность ученика за счёт методики, знания учителем дидактики и выполнения норм охраны здоровья учащегося.

· Способность учителя к самообразованию.

Показатель эффективности работы учителя:

· Объём и качество знаний на уроке.

· Практические умения и навыки учащегося.

· Интеллектуальное развитие ребёнка.

· Умение ученика применять теорию на практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: