1 этап. Годичные курсы повышения квалификации (100 – 150 часов) за последние пять лет.
2 этап. Районная аттестационная комиссия по русскому языку и литературе определяет результативность работы учителя, аттестуемого на высшую категорию (открытый урок, внеклассная работа, результативность экзаменов за последние три года, контрольные работы, участие в работе творческих групп и т. д.).
3 этап. Предметная комиссия по русскому языку и литературе ЛОИРО по письменной работе, в которой обобщён личный опыт учителя, определяет его профессионализм.
Прилагаются следующие документы:
· аттестационная карта – 1 экземпляр;
· аттестационный лист – 2 экземпляра;
· ходатайство образовательного учреждения и района в произвольной форме.
В определение педагогического мастерства учителя высшей категории входят следующие критерии:
· Дифференцированный подход в обучении.
· Обеспечение преемственности в образовании.
· Творческий характер методов обучения с учётом психологических особенностей детей.
· Помощь учителя в преодолении проблем ученика.
· Высокая работоспособность ученика за счёт методики, знания учителем дидактики и выполнения норм охраны здоровья учащегося.
· Способность учителя к самообразованию.
Показатель эффективности работы учителя:
· Объём и качество знаний на уроке.
· Практические умения и навыки учащегося.
· Интеллектуальное развитие ребёнка.
· Умение ученика применять теорию на практике.