Основные виды устных и письменных работ по литературе. 10 – 11 кл

Устно: выразительно читать текст художественного произведения в объеме изучаемого курса литературы, комментированное чтение.

Устный пересказ всех видов – подробный, выборочный, краткий, от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей изучаемого текста) – главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи и т. д.

Подготовка характеристики героя или героев (индивидуальной, групповой, сравнительной) крупных художественных произведений, изучаемых по программе старших классов.

Рассказ, сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических особенностях его произведений, анализ отрывка, целого произведения, устный комментарий прочитанного.

Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение большого объема, творчество писателя, просмотренный фильм или фильмы одного режиссера, спектакль или работу актера, выставку картин или работу одного художника, актерское чтение, иллюстрации и пр.

Подготовка сообщения, доклада, лекции на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми художественными произведениями.

Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе монолога, диалога, беседы, интервью, доклада, сообщения, учебной лекции, ведения литературного вечера, конкурса и т. д.).

Использование словарей различных типов (орфографических, орфоэпических, энциклопедических, мифологических, и пр.), каталогов школьных, районных и городских библиотек.

Письменно: составление письменных планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю.

Создание сочинений проблемного характера, рассуждений, всех видов характеристик героев изучаемых произведений.

Создание оригинальных произведений (рассказа, стихотворения, былины, баллады, частушки, поговорки, эссе, очерка – на выбор).

Создание письменного доклада, лекции для будущего произнесения вслух.

Создание письменной рецензии на прочитанную книгу, устный доклад, выступление, фильм, спектакль, работу художника-иллюстратора.

Примерный список художественных произведений для заучивания наизусть.

На протяжении каждого учебного года должно быть выучено примерно 10 –12 стихотворений или отрывков из прозаических произведений.

Выбор их осуществляет учитель вместе с учениками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: