Понятийный аппарат стилистики. Цели и задачи стилистики. Стилистика в отношении к другим лингвистическим дисциплинам. Стилистика в свете современной научной парадигмы.
Понятие стилистической системы языка. Стилистическая система и литературный язык. Функциональные стили современного русского литературного языка. Определение функционального стиля по В.В. Виноградову. Научный стиль. Официально-языковой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Вопрос о художественном стиле.
Художественный дискурс как объект стилистики художественной речи. Прозаический и стихотворный художественный дискурс. Коммуникативная организация художественного дискурса. Эстетическая функция языка и её толкования. Язык словесного искусства как реализация возможностей языковой системы.
Языковая норма. Социальные формы национального языка. Литературный язык как высшая форма национального языка. Понятие языковой нормы. Языковая норма в диахроническом и синхроническом аспекте.
|
|
Понятие нормы литературного языка.
Языковая норма. Социальные формы национального языка. Литературный язык как высшая форма национального языка. Понятие языковой нормы. Языковая норма в диахроническом и синхроническом аспекте.
Функционально-стилевая дифференциация русского литературного языка.
Понятие стилистической системы языка. Стилистическая система и литературный язык. Функциональные стили современного русского литературного языка. Определение функционального стиля по В.В. Виноградову. Научный стиль. Официально-языковой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Вопрос о художественном стиле.
Методика преподавания русского языка как иностранного
Основные категории методики преподавания русского языка как иностранного. Цели и задачи обучения; принципы, методы, содержание, средства и организационные формы обучения.
Обучение аспектам языка (фонетике и произношению, лексике и словоупотреблению, грамматике) и видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению, письму).
История российской методики преподавания русского языка как иностранного.