Классификация принципов обучения. Принципы дидактические, лингвистические, психологические, методические. Сознательность и наглядность как ведущие дидактические принципы. Особенности реализации дидактических принципов в учебном процессе. Принципы учета родного языка в изучении лексики и морфологии на синтаксической основе как ведущие лингвистические принципы Принцип мотивации обучения как ведущий психологический принцип. Принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности и его реализация на занятия.
Методы общедидактические и собственно методические. Причины возникновения новых методов обучения. Метод как направление в обучении (широкая трактовка понятия) и как способ обучения (узкая трактовка понятия). Классификация методов-направлений в обучении: прямые, сознательные, комбинированные, интенсивные.
Понятие и характеристика содержания и средств обучения в методике преподавания русского языка как иностранного
Компоненты содержания обучения: языковой материал, речевой материал, социокультурный материал, знания, навыки, умения. Коммуникативная компетенция как способность и готовность осуществлять общение в устной и письменной форме. Составляющие коммуникативной компетенции: лингвистическая (языковая), социокультурная, дискурсивная, стратегическая. Классификации средств обучения и основания классификаций. Аудиовизуальные средства обучения (АВСО) и технические средства обучения (ТСО) в практике преподавания иностранного языка. Слуховые средства обучения. Зрительные средства обучения и их роль в обучении. Зрительно-слуховые средства наглядности и их роль в обучении. Использование компьютера при обучении русскому языку как иностранному.
|
|
Учебник как основное средство обучения
Основные черты учебника по иностранному языку. Типология существующих учебников по русскому языку для иностранцев. Учебник, учебное пособие, учебно-методический комплекс. Национально-ориентированный учебник.
Урок как основная организационная единица учебного процесса. Особенности урока русского языка для иностранцев
Три основные цели урока, их характеристика. Возможные типы уроков; понятие аспектного урока. Структура (модель) урока практического русского языка. Характерные особенности урока русского языка для иностранцев (специфика аудитории, диалог культур, специфика приёмов работы преподавателя и деятельности учащихся и др.).