Связки деятельности

Фундаментальным для понимания взаимодействия людей в П-В является понятие связка деятельности - объе­динение людей, механизмов, материалов, возникающее в опреде­лённое время, в определённом месте, с определённой целью (Рис.5). Так, на предприятии связки из рабочих, машин, материалов форми­руются с целью произвести какую-то продукцию; в магазине про­давцы и покупатель образуют связку для передачи каких-то това­ров; в классе учащиеся и учитель образуют связку для передачи идей и информации.

Рис. 5 Объединение индивидуальных траекторий в связки деятельности.

Телефонный

звонок

Виды деятельности 1 и 2 связаны с чётким графи­ком, причём 1- жёстко за­фиксирован в пространст­ве, а 2- может размещать­ся более свободно, по договорённости между участниками.

3 - пример двустанционной связки.

Большинство связок имеют заранее определённую локализацию (во времени; в пространстве; и в пространстве, и во времени од­новременно). Многие из них, например, на предприятии, в школе повторяются периодически, со строгой регулярностью; в этом слу­чае свобода И проявляется лишь в выборе вида и места работы. И, привязанный к своему жилью, может принимать участие только в тех каждодневных (напр., на предприятии, в школе), периодических (напр., в магазинах, банках) и эпизодических (напр., в каких-то встречах, собраниях) связках, которые целиком вписываются в его суточную призму, и размещены при этом так, что ему хватает времени на передвижение от конца предыдущей связки к началу последующей.

5. Жизнедеятельность индивида в пространстве-времени:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: