Показатели могут быть количественными или качественными; количественные показатели должны включать как знаменатель (общая численность населения или измеряемой группы населения), так и числитель (общее число людей, охваченных данным мероприятием или деятельностью). Для того, чтобы представлять практическую ценность показатели должны соответствовать определенным критериям, т.е., должна иметься возможность для их сбора и анализа, и они должны быть одновременно достоверными и обоснованными (способными выдержать пристальную проверку). Эти критерии объединены аббревиатурой SMART:
S Specific (специфичность): относится ли показатель непосредственно к целевой группе (по возрасту и полу)?
M Measurable (измеримость): измеряет ли он то, что должен измерять, как в настоящий момент, так и в будущем?
A Available (доступность): есть ли у вас доступ к данным?
R Realistic (реалистичность): могут ли данные в действительности быть собраны, учитывая масштаб и бюджет ваших программных мероприятий и возможности тех, кто исполняет программу и руководит ею?
T Timely (своевременность): покажет ли он изменение в назначенное время?