Каждый из методов реализует свои специфические функции и реализует свои задачи. Выбор методов определяется рядом условий:
- Целями и задачами
- Возрастные особенности
- Индивидуальные и личностные особенности воспитанников
- Социальное окружение и уровень развития коллектива
- Квалификация педагога
Тема: Технологии воспитания
Вопросы:
Понятие технологий воспитания
Вариативные технологии воспитания
Технологический подход к обучению и даже воспитанию сегодня очень широко распространен. Термин «технология» пришел в педагогику из производственной сферы. Что предполагает технология изготовления к.-л. изделия, детали? - Цель, последовательность, результат. Термин «технология» сначала стали использовать в процессе обучения, поздне стали использовать технологический подход и в воспитании.
Этапность характеризует технологии и воспитания, и обучения! В любой технологии можно выделить четкие этапы педагогической деятельности.
Технология в воспитательном процессе позволяет гарантированно добиваться результата.
|
|
Технология воспитания – это целенаправленная, последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, которая направлена на решение задач воспитателя и предполагает планомерное последовательное воплощение на практике заранее спланированного педагогического процесса.
Технология воспитания – это последовательная (заранее спланированная) взаимосвязанная система действий педагога, направленная на достижение конкретной педагогической цели.
Технология воспитания предполагает научное проектирование, точное воспроизведение, гарантирующее успех педагогической деятельности.
Технология воспитания связана с методикой воспитания.
Технология воспитания предполагает творчество учителя.
Охарактеризуем технологии, используемые в воспитательном процессе:
Технология диспута
- Этап анализа и оценки ситуации, обнаружение противоречий.
- Коллективное планирование проведения диспутов. Поиск проблем, противоречий.
- Поиск информации, аргументов, доказательств своей точки зрения каждому ученику.
(Процесс проведения диспута предполагает создание условий, стимулирующих обмен мнениями).
- Обсуждение различных мнений.
- Обобщение мнений участников диспута.