Выбор методов воспитания

Каждый из методов реализует свои специфические функции и реализует свои задачи. Выбор методов определяется рядом условий:

  1. Целями и задачами
  2. Возрастные особенности
  3. Индивидуальные и личностные особенности воспитанников
  4. Социальное окружение и уровень развития коллектива
  5. Квалификация педагога

Тема: Технологии воспитания

Вопросы:

Понятие технологий воспитания

Вариативные технологии воспитания

Технологический подход к обучению и даже воспитанию сегодня очень широко распространен. Термин «технология» пришел в педагогику из производственной сферы. Что предполагает технология изготовления к.-л. изделия, детали? - Цель, последовательность, результат. Термин «технология» сначала стали использовать в процессе обучения, поздне стали использовать технологический подход и в воспитании.

Этапность характеризует технологии и воспитания, и обучения! В любой технологии можно выделить четкие этапы педагогической деятельности.

Технология в воспитательном процессе позволяет гарантированно добиваться результата.

Технология воспитания – это целенаправленная, последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, которая направлена на решение задач воспитателя и предполагает планомерное последовательное воплощение на практике заранее спланированного педагогического процесса.

Технология воспитания – это последовательная (заранее спланированная) взаимосвязанная система действий педагога, направленная на достижение конкретной педагогической цели.

Технология воспитания предполагает научное проектирование, точное воспроизведение, гарантирующее успех педагогической деятельности.

Технология воспитания связана с методикой воспитания.

Технология воспитания предполагает творчество учителя.

Охарактеризуем технологии, используемые в воспитательном процессе:

Технология диспута

  1. Этап анализа и оценки ситуации, обнаружение противоречий.
  2. Коллективное планирование проведения диспутов. Поиск проблем, противоречий.
  3. Поиск информации, аргументов, доказательств своей точки зрения каждому ученику.

(Процесс проведения диспута предполагает создание условий, стимулирующих обмен мнениями).

  1. Обсуждение различных мнений.
  2. Обобщение мнений участников диспута.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: