Тема 4. Литературное произведение как продукт труда писателя

Вопросы для обсуждения:

1. Литературный труд писателя. Мотивация литературного труда.

2. Форма и содержание художественного произведения. Сверхзадача произведения.

3. Конфликт как основа сюжета.

4. Жизненный материал и художественный сюжет. Принципы построения сюжета. Технологии сюжетов. Пошаговый план сюжета.

5. Приемы композиции

6. Темп (динамика) повествования и жанр. Особенности жанра "экшн".

7. Восемь инструментов создания персонажа. Приемы создания персонажа. Разработка биографий и речи.

8. Прием «неработающей» детали. Деталь и выражение авторской позиции.

9. Залог успеха литературного произведения. Писательские и издательские стратегии. Технологии книжного маркетинга.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

1. Анализ исследований по проблеме структуры литературного произведения.

2. Анализ видеолекций В. Крапивина № 4, 5, 7.

Занятие 5

Тема 5. Особенности художественной прозы

Вопросы для обсуждения:

1. Эпика, «событие» и «судьба», художественный мир эпоса.

2. Тематические жанры.3. Классические жанровые каноны. Современные трансформации жанров. Авторские жанры. 4. Технологии создания произведений разных прозаических жанров. Формы выражения авторского сознания в прозе. 5. Точки зрения в эпическом произведении. Особенности взаимодействия автора и героев.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

1. Анализ исследований по проблеме эпос как литературный род.

2. Доклад.

3. Конспект монографического исследования.

4. Анализ композиции в текстах, предложенных преподавателем.

5. Создание собственного прозаического текста студентом.

Занятие 6

Тема 6. Специфика стихосложения

Вопросы для обсуждения:

1. Лирика как литературный род.

2. Формы выражения авторского сознания в лирике. Автор и его присутствие в произведении.

3. Тематические группы и жанры лирики.

4. Системы стихосложения. Принципы стихосложения.

5. Понятие о ритме. Цезура. Стихотворные размеры. Понятие стопы.

6. Рифма.

7. Ассонанс. Разновидности ассонанса. Инструментовка.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

1. Анализ исследований по проблеме лирики как литературного рода.

2. Определение размеров, связи жанра и размера, рифм и рифмовок, строфики, выявление ассонанса и инструментовки в предложенных преподавателем текстах.

3. Анализ текста, предложенного преподавателем.

4. Создание собственного лирического текста студентом.

Занятие 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: