Урок как основная форма организации учебной работы в современной школе

Урок – основная форма обучения в школе.

КУС является главной, а ключевым компонентом КУС является урок.

Урок – это законченный в смысловом, временном и организациооном отношении отрезок учебного процесса.

От качества отдельных уроков в конечном итоге зависит качество общей подготовки учащихся.

Я.А. Каменский определил урок, как «основную форму организации учебного процесса. В этом определении «основная форма» звучит как бы предупреждением не увлекаться второстепеннымиформами организации обучения, а использовать богатые возможности урока прежде всего.

Известный дидактик Н.М.Верзилин писал: «Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы занятий».

В последнее время используются нетрадиционные формы организации учебного процесса, это: урок – концерт, аукцион, соревнование. Следствие ведут знатоки, Что? Где? Когда?, поле чудес.

Дать хороший урок – дело не простое, даже для опытного учителя. Многое зависит от выполнения тех требований, которые предъявляются к уроку:

- Реализация на уроке всех функций обучения (воспитательной, образовательной, развивающей).

- Части урока должны быть взаимосвязаны и следовать одна за другой в зависимости от типа урока.

- На уроке должна быть реализация принципов обучения

- Содержание урока должно соответствовать программе.

- Необходимо учитывать современные подходы к обучению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: