Урок – основная форма обучения в школе.
КУС является главной, а ключевым компонентом КУС является урок.
Урок – это законченный в смысловом, временном и организациооном отношении отрезок учебного процесса.
От качества отдельных уроков в конечном итоге зависит качество общей подготовки учащихся.
Я.А. Каменский определил урок, как «основную форму организации учебного процесса. В этом определении «основная форма» звучит как бы предупреждением не увлекаться второстепеннымиформами организации обучения, а использовать богатые возможности урока прежде всего.
Известный дидактик Н.М.Верзилин писал: «Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы занятий».
В последнее время используются нетрадиционные формы организации учебного процесса, это: урок – концерт, аукцион, соревнование. Следствие ведут знатоки, Что? Где? Когда?, поле чудес.
Дать хороший урок – дело не простое, даже для опытного учителя. Многое зависит от выполнения тех требований, которые предъявляются к уроку:
- Реализация на уроке всех функций обучения (воспитательной, образовательной, развивающей).
- Части урока должны быть взаимосвязаны и следовать одна за другой в зависимости от типа урока.
- На уроке должна быть реализация принципов обучения
- Содержание урока должно соответствовать программе.
- Необходимо учитывать современные подходы к обучению.