Общие положения. Настоящие методические рекомендации предназначены для определения целей и задач написания реферативных

Настоящие методические рекомендации предназначены для определения целей и задач написания реферативных, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ, основных требований, предъявляемых к ним, норм и правил их подготовки, особенностей процесса руководства, рецензирования и защиты. Они подготовлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебного плана направления подготовки 071900 – «Библиотечно-информационная деятельность».

Реферативные, курсовые и выпускные квалификационные работы являются разновидностями научно-исследовательской работы студентов по дисциплинам учебного плана и представляют собой контрольные срезы результатов обучения студентов, способствующие формированию навыков самостоятельного научного и практического подхода к освоению учебного материала. Кроме того, эти исследования позволяют осуществить контроль самостоятельной работы студентов и оценить, наряду с экзаменами и зачетами, подготовленность будущих специалистов к конкурентоспособности на современном рынке труда.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) – это вклад не только в науку, но и в их будущее. Занятие научно-исследовательской работой не только помогает студенту реализовать свой творческий потенциал, но и способствует, например, при поступлении в аспирантуру, или при приеме на работу. Она представляет собой иерархически организованную систему работы со студентами через их участие в научном процессе от стадии обретения навыков и умений до стадии проведения самостоятельного исследования и получения научного результата. НИРС в гуманитарном институте – это, прежде всего система, нацеленная на реализацию трех взаимосвязанных аспектов:

- обучение студентов элементам творчества и привитие им навыков исследовательского труда;

- собственно научных исследований студентов, которые в настоящее время имеют конкретные результаты;

- воспитание высокопрофессиональной и творчески активной личности будущего специалиста и ученого.

Студенты должны знать, что научно-исследовательская работа является продолжением и углублением учебного процесса и органично включена в процесс подготовки будущего специалиста.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: