Выпускная квалификационная работа является одним из видов итоговой государственной аттестации (ИГА) выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе. Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений.
Выпускная квалификационная работа является формой учебного исследования, а также одной из форм отчетности студентов перед государственной аттестационной комиссией на заключительном этапе учебного процесса. Выпускная квалификационная работа позволяет расширить практические возможности студента в овладении и развитии навыков самостоятельного решения актуальных вопросов практики.
Основная цель выпускной квалификационной работы – это систематизация, закрепление навыков и умений индивидуальной научной деятельности студента как специалиста высшей квалификации. Задачей выпускной квалификационной работы является целенаправленное применение социологических и прикладных методов познания, а также специальных знаний, умений и навыков в решении различных проблемных ситуаций.
К выпускной квалификационной работе предъявляются следующие требования:
- комплексный и системный характер решаемой проблемы;
- практическая значимость и необходимость выполнения данного исследования;
- изучение и критический анализ литературы по теме дипломной работы;
- изучение и характеристика истории исследуемой проблемы и её практического состояния;
- чёткая характеристика объекта и предмета, целей и методов исследования;
- описание и анализ, проведенных автором исследований;
- обоснованность выводов и практических рекомендаций;
- определение возможностей внедрения предложений и рекомендаций в библиотечную практику.
Выпускные квалификационные работы выполняют все студенты выпускных курсов.
Выпускная квалификационная работа по содержанию может носить теоретический, практический и опытно-экспериментальный характер.
Структура выпускной квалификационной работы | ||
Теоретического характера | Практического характера | Опытно-экспериментального характера |
введение (актуальность и значение темы, предмет, цели и задачи исследования); | введение (актуальность и значение темы, цели и задачи работы); | введение (актуальность и значение темы, цели и задачи эксперимента); |
теоретическая часть (история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, определённый посредством глубокого сравнительного анализа литературы, обоснование проблемы); | теоретическая часть (теоретические основы разрабатываемой темы); | теоретическая часть (история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, обоснование проблемы); |
практическая часть (проектирование, описание реализации результатов проекта, оценка результативности. Практическая часть может включать в себя систему разработанных комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий и т.п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению); | практическая часть (план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы); | |
заключение (выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования); | заключение (выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов); | заключение (выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов); |
библиография; | ||
приложения. |