Заключение. В заключение хотелось бы подвести некоторые итоги данной курсовой работы

В заключение хотелось бы подвести некоторые итоги данной курсовой работы. В ней были рассмотрены исторические предпосылки зарождения народных художественных промыслов, описано их текущее состояние и проведен анализ работы современной организации по защите и обеспечению развития современных народных художественных промыслов.

И все же хочется в заключение выразить мнение простых людей, жителей городов и деревень Российской Федерации. Каждый знает, что для повседневных нужд мы сегодня охотнее употребляем фарфоровые тарелки, а не расписные хохломские миски, стеклянные бокалы, а не серебряные кубки, пластмассовый или металлический портсигар, а не сигаретницу, расписанную федоскинскими миниатюристами. И тем не менее деревянная миска с хохломской росписью, серебряные изделия кубачинских мастеров, шкатулки, расписанные федоскинскими или палехскими миниатюристами, могут украсить нашу квартиру, кабинет, праздничный стол или общественный интерьер. Сегодня гораздо чаще товары художественных промыслов мы приобретаем не для утилитарных целей, а ради красоты, которую несут в себе эти изделия творческого ручного труда.
Они не позволяют душе и сердцу человека превратиться в камень.

Список использованной литературы:

1. Тангибердиева З. И., Варваров В. М., Художественные промыслы РСФСР,

М., 1959

2. Т. Разина, Художественные промыслы Подмосковья, М., 1982

3. Художественные промыслы и игрушка, М., 1973

4. Смолицкий Б. Г., Скавронская Т. Н., Художественные промыслы России,

М., 1989

5. ред. Станицкий А. В., Народные художественные промыслы СССР, М.,

6. Воронов В. С., О крестьянском искусстве, М., 1972

7. Постановление ЦК КПСС «О народных художественных промыслах» от 27 февраля 1975

8. Бакушинский А. В., Искусство Палеха, М., 1932

9. В. Тарасов: для сохранения художественных промыслов и предотвращения подделок под народное искусство нужны нормативные акты //Российская газета, 1998

10. Федеральный закон № 7 «О народных художественных промыслах» от 6 января 1999

11. Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь»
----------------------- курсовая работа

по курсу «Экономической географии и

регионалистики»

на тему «Развитие и размещение художественных промыслов

на территории Российской Федерации»

студентки Тузовой Марии Вячеславовны

1 курса 1 группы, специальности Финансы и

Кредит, Финансово-Экономического факультета, дн. отделение

Министерство образования РФ

Самарская Государственная ордена “Знак Почета” Экономическая Академия

Кафедра Экономической и социальной географии

Самара 1999

Научный руководитель:

В. В. Воронин подпись, инициалы, фамилия

Дата защиты

Оценка

Члены комиссии:

инициалы, фамилия

инициалы, фамилия

Учёный Георгий Карлович Вагнер

МестоРождения Рязанская губерния в Рязанской губернии Российская империя.

|Научная сфера = история искусства

|Место работы- Рязанский государственный историко-архитектурный музей-заповедник|Рязанский Кремль]];<br />[[Институт археологии РАН]]

|Учёная степень доктор|искусствоведения}} ([[1968 год|1968]])

|Альма-матер = <!--[[]]-->

|Научный руководитель =

|Знаменитые ученики =

|Известен как =

|Награды и премии = {{{!}} style="background:transparent"

{{!}} {{Государственная премия СССР|1983}}

{{!}}}

|Роспись =

|Ширина росписи =

|Викитека =

}}

{{однофамильцы|Вагнер (фамилия){{!}}Вагнер}}

{{тёзки|Вагнер, Георгий}}

'''Гео́ргий Ка́рлович Ва́гнер''' (6 ([[19 октября|19)]] октября [[1908]], [[Спасск-Рязанский]] [[Рязанская губерния]] — [[25 января]] [[1995]], {{МестоСмерти|Москва}}) — выдающийся советский и российский учёный, философ, историк искусства, доктор искусствоведения и [[Почётный гражданин Рязани|почётный гражданин]] города [[Рязань|Рязани]]. Известный исследователь древнерусского искусства [[Новгород]]а, [[Суздаль|Суздаля]], [[Псков]]а, [[Кострома|Костромы]], [[Владимир (город)|Владимира]], [[Рязань|Рязани]].

== Биография ==

В [[1930 год]]у окончил [[Рязанское художественное училище им. Г. К. Вагнера|художественно-педагогический техникум]] в [[Рязань|Рязани]]. С [[1933 год]]а работал в [[Рязанский государственный историко-архитектурный музей-заповедник|Рязанском областном краеведческом музее]]. В [[1937 год]]у был арестован и провёл десять лет в магаданских лагерях, работал на золотых приисках [[Колыма|Колымы]]. В [[1947 год]]у вернулся в Рязань, но через два года был вновь арестован и получил административную ссылку в [[Красноярский край]], где работал в геологических партиях чертёжником. После реабилитации поступил на работу в [[Институт археологии АН СССР|Институт археологии]] [[АН СССР|Академии наук СССР]] на должность старшего лаборанта.

В [[1968 год]]у представил к защите кандидатскую диссертацию, но ему в особом порядке (вследствие исключительной значимости научных трудов) была присуждена степень доктора искусствоведения. В [[1980 год]]у награждён золотой медалью [[Академия художеств СССР|Академии художеств СССР]]. В [[1983 год]]у получил [[Государственная премия СССР|Государственную премию СССР]]. В [[1992 год]]у Рязанским городским советом присуждено звание Почётного гражданина города Рязани.

=== Память ===

Имя Г. К. Вагнера в 1998 году присвоено [[Рязанское художественное училище им. Г. К. Вагнера|Рязанскому художественному училищу]], которое [[4 декабря]] [[2008 год]]а отметило своё 90-летие<ref>[http://www.rzn.rodgor.ru/news/rz_gorod_oblast/3863/ Родной город. Рязанский городской портал — По улицам Рязани прошли… тюбики с краской (05.12.2008)]</ref>, и Спасский историко-археологический музей.

== Научная деятельность ==

Основной круг научных интересов — [[владимиро-суздальская архитектура]] и монументальная скульптура, [[древнерусская скульптура]] XIV-начала XVI веков, [[зодчество Древней Рязани]], общие вопросы теории искусства. Автор ряда фундаментальных научных трудов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: