— Возьмите широкую и мелкую коробку (например, упаковку из-под торта) и несколько небольших, удобных в обращении предметов. Опуская предметы один за другим в коробку, трясите ею, как погремушкой, чтобы привлечь внимание ребенка. Затем переходите к коробкам и ящикам с небольшими отверстиями и более мелким предметам. Поощряйте ребенка класть предметы в коробки и перекладывать из одной коробкив другую.
— Используйте игрушки с отверстиями разных форм, в которые опускаются соответствующие фигурки: кубик, шарик и др. — так называемый «почтовый ящик». Если это слишком трудно, возьмите банки с мягкими пластмассовыми крышками, например из-под кофе, мармелада, сгущенного молока. Прорежьте в крышке дыру, достаточную для мячика от пинг-понга или другого предмета таких же размеров.
Катание и скольжение
Учите ребенка скатывать машинки, шарики, мячики и т.п. вниз по спускам, склонам и трубам. Поставьте любой плоский предмет (книгу, поднос, деревянную доску) под углом и скатывайтепо нему вниз любые предметы, способные катиться.
|
|
«Туннель» для машинок и шариков вы можете сделать из картонного цилиндра от оберточной бумаги или бумажных полотенец. Увеличивайте и уменьшайте угол наклона, ускоряйте и замедляйте скорость спуска.
Передвижение объектов
— Поставьте кубики в ряд на полу и передвигайте их всевместе, толкая крайний кубик. Для той же цели можно использовать две машинки.
— Привяжите к любимой машинке или другой игрушке ребенка нитку или шнурок и научите двигать игрушку, не прикасаясь к ней.
— Поставьте стакан с питьем вне досягаемости ребенка на лист бумаги и придвигайте его к ребенку, взявшись за край листа
Строительство
— Возводите башни из предметов более сложной формы: цилиндров, прямоугольных кубиков, деталей конструктора.
— Помимо башен создавайте и другие конструкции: стены дома, мосты.
— По-разному соединяйте рельсы игрушечной железной дороги, прокладывая для поездаразные «маршруты».
Подбор по сходству, выбор по определенным признакам, называние
Сначала дети учатся осознавать сходство и различие реальных предметов, затем распространяют свой навык на изображения и лишь после этого овладевают абстрактными понятиями цвета, размера и т.п. Умение подмечать достаточно тонкое сходство и различие очень важно для развития более поздних навыков чтения и счета. Достаточно заметить, как похожи буквы «е» и «с»!