Есть уникальные личности, обладающие феноменальной фотографической памятью.
В большинстве своем, у всех объем памяти примерно одинаков.
Мозг – очень избирателен в информации, которую стоит запомнить.
Если слово встретилось всего один раз, рейтинг этого слова – 1.
Чтобы повысить значимость слова для мозга, это слово должно встретиться от 30 до 100 раз,
в зависимости от ассоциативности слова (похожести на что-то, созвучности чему-то).
Ключ к успеху в овладении иностранными языками - обеспечить доминирование процессов запоминания над забыванием. Для этого необходимо периодически возвращаться к отработанному материалу для «освежения» памяти.
С каждым повтором можно увеличить интервал между повторениями отработанного материала.
Схема повторений отработанного материала
Повтор 1. Через день.
Повтор 2. Через 3 дня.
Повтор 3. Через 1 неделю.
Повтор 4. Через 1 месяц.
Повтор 5. Через 3 месяца.
Повтор 6. Через 6 месяцев.
Повтор 7. Через 1 год.
Грамматика и правила
|
|
5.1. Грамматике и правилам на традиционных курсах уделяется первостепенное
значение. Это неправильно.
5.2. Ребенок в 7 лет, не зная правил русского языка (второго по сложности, после
китайского), свободно им владеет.
5.3. В любой стране есть безграмотные люди, которые никогда не учились в школе,
но это не мешает им свободно говорить на родном языке.
ВЫВОД 1: Человек начинает говорить только тогда, когда сформируется
Речевой центр, когда он перестанет воспринимать речь, как
Чужеродную.
ВЫВОД 2: Язык и речь – это не одно и то же. Изучать язык – занятие филологов. Осваивать речь – ежедневная тренировка уха (восприятия на слух) и языка (проговаривание до автоматизма) для формирования речевого центра, оттачивания реакции в ситуациях (ситуативные диалоги в ролях) и использования как инструмента.
ВЫВОД 3: Грамматику нужно подключать для осознанной систематизации
Знаний, полученных через практику.
Этапов овладения речью
1. Тренировка уха и языка (на мышечном уровне) через многократные прослушивания и проговаривание. Привыкание к языку. Формирование речевого центра.
2. Освоение минимального количества грамматики, достаточного для правильного говорения.
3. Набор лексики, идиом и устойчивых выражений. Аудиокниги, фильмы и живое общение.
4. Отрыв от родного языка и окружения. Поездка или лагерь.
5. Совершенствование речи / языка через 4 аспекта овладения:
- понимание,
- говорение,
- чтение,
- письмо.