Запоминание и забывание

Есть уникальные личности, обладающие феноменальной фотографической памятью.

В большинстве своем, у всех объем памяти примерно одинаков.

Мозг – очень избирателен в информации, которую стоит запомнить.

Если слово встретилось всего один раз, рейтинг этого слова – 1.

Чтобы повысить значимость слова для мозга, это слово должно встретиться от 30 до 100 раз,

в зависимости от ассоциативности слова (похожести на что-то, созвучности чему-то).

Ключ к успеху в овладении иностранными языками - обеспечить доминирование процессов запоминания над забыванием. Для этого необходимо периодически возвращаться к отработанному материалу для «освежения» памяти.

С каждым повтором можно увеличить интервал между повторениями отработанного материала.

Схема повторений отработанного материала

Повтор 1. Через день.

Повтор 2. Через 3 дня.

Повтор 3. Через 1 неделю.

Повтор 4. Через 1 месяц.

Повтор 5. Через 3 месяца.

Повтор 6. Через 6 месяцев.

Повтор 7. Через 1 год.

Грамматика и правила

5.1. Грамматике и правилам на традиционных курсах уделяется первостепенное

значение. Это неправильно.

5.2. Ребенок в 7 лет, не зная правил русского языка (второго по сложности, после

китайского), свободно им владеет.

5.3. В любой стране есть безграмотные люди, которые никогда не учились в школе,

но это не мешает им свободно говорить на родном языке.

ВЫВОД 1: Человек начинает говорить только тогда, когда сформируется

Речевой центр, когда он перестанет воспринимать речь, как

Чужеродную.

ВЫВОД 2: Язык и речь – это не одно и то же. Изучать язык – занятие филологов. Осваивать речь – ежедневная тренировка уха (восприятия на слух) и языка (проговаривание до автоматизма) для формирования речевого центра, оттачивания реакции в ситуациях (ситуативные диалоги в ролях) и использования как инструмента.

ВЫВОД 3: Грамматику нужно подключать для осознанной систематизации

Знаний, полученных через практику.

Этапов овладения речью

1. Тренировка уха и языка (на мышечном уровне) через многократные прослушивания и проговаривание. Привыкание к языку. Формирование речевого центра.

2. Освоение минимального количества грамматики, достаточного для правильного говорения.

3. Набор лексики, идиом и устойчивых выражений. Аудиокниги, фильмы и живое общение.

4. Отрыв от родного языка и окружения. Поездка или лагерь.

5. Совершенствование речи / языка через 4 аспекта овладения:

- понимание,

- говорение,

- чтение,

- письмо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: