• Введение
• Модели вербальной коммуникации
• Влияние пола и культуры на вербальную коммуникацию
• Коммуникационные вербальные сети
• Невербальная коммуникация
• Проксемика
• Кинетика
• Паралингвистика
• Факторы, влияющие на невербальную коммуникацию
• Эффективное выслушивание
• Виды выслушивания
• Как правильно задать вопрос
• Модели обратной связи
• Групповые факторы, влияющие на коммуникацию ПРИЛОЖЕНИЕ: Лжец: как распознать обман
Персонал «Еженедельного Стража», газеты Безымянного Университета, присутствует на собрании. Для того чтобы успеть к предельному сроку поступления информации в очередной номер, копии всех материалов должны быть представлены в течение сорока восьми часов. Так как в общежитиях возникли некоторые проблемы, Клариссе поручили взять у ректора интервью и спросить, что она об этом думает и каковы будут ответные действия. Но ректор так занята, что Кларисса не смогла даже встретиться с нею. Настроение у Клариссы ужасное, она злится, не находит себе места и жалуется на случившееся коллегам. Дэвид сразу начинает предлагать различные способы поймать ректора, чтобы взять у нее интервью. Как вы думаете, какова будет реакция Клариссы?
|
|
г |
ВВЕДЕНИЕ
Даже при самых благоприятных условиях коммуникация — дело нелегкое. Способность общаться и эффективно работать друг с другом зависит от наших коммуникативных способностей. Для того чтобы коммуникация была точной, мы должны посылать четкие сообщения, учиться слушать и собирать информацию, необходимую для понимания сообщений окружающих. К тому же дело осложняется тем, что коммуникация между людьми всегда проходит на двух уровнях — вербальном и невербальном (Reusch & Bateson, 1951). Когда мы растем, родители и воспитатели уделяют очень много внимания изучению правил родного языка, чтобы снабдить нас навыками словесного общения. К сожалению, куда меньше внимания приходится на долю столь же важного аспекта коммуникации — невербального. В этой главе мы обсудим разные уровни коммуникации.