Организация транспортного обслуживания

Главной задачей транспорта является удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, доставка грузов и пассажиров, повышение качества транспортного обслуживания.

В настоящее время в России наблюдается рост уровня автомобилизации, что уже приво- дит к перегрузке улично-дорожной сети, заторам и грозит привести город к транспортному кол- лапсу. Считается, что для крупнейших городов единственным выходом из транспортного кри- зиса является оптимизация работы всей транспортной системы города, в том числе и за счет развития маршрутизированного пассажирского транспорта.

Теоретические и прикладные исследования в области организации транспортной систе- мы города направлены на изучение передвижений (направления и количества), анализ конфигу- рации улично-дорожной сети, изучение работы существующих и проектируемых маршрутных сетей, прогнозирование и моделирование транспортной подвижности населения, повышение эффективности работы городского транспорта в целом.

Определение: подвижность населения – это количество передвижений, приходящихся на одного человека от общего числа участников передвижений за расчетный промежуток вре- мени, как правило, год. Различают транспортную и пешеходную подвижность населения.

Различают следующие виды передвижений населения:

Трудовые передвижения совершают рабочие и служащие от мест жительства к местам приложения труда и обратно, а также учащиеся к местам учебы и обратно. В часы пик, как по- казывают обследования, не менее 70% поездок приходится на трудовые передвижения.

Деловые передвижения – это передвижения рабочих и служащих в течение рабочего

дня, связанные с решением служебных задач (посещение различных ведомств, деловые встречи и т.д.). Они составляют незначительную часть общего числа передвижений.

Культурно-бытовыми следует считать все передвижения населения, которые не связа- ны с выполнением трудовых и ученических обязанностей: поездки в магазин, кино, парк, гости и др. На них приходится существенная доля в общем объеме транспортной работы.

Транспортная подвижность населения в границах населенного пункта приводит к фор- мированию потоков пассажиров.

Определение: пассажиропоток – это движение пассажиров по определенной части транспортной сети. Пассажиропотоки имеют две основные характеристики: мощность (пасса- жиров в единицу времени) и направление (прямое, обратное).

Для определения наиболее приоритетных направлений при совершенствовании системы транспортных маршрутов, реконструкции уличной сети исследуют степень нагруженности транспортной системы на тех или иных участках. Эта нагрузка определяется с помощью по- строения картограммы пассажиропотоков, годовых – пасс./год, суточных – пасс./сут., макси- мальных часовых – пасс./часпик (рис. 189, 190).

Для организации комплексного транспортного обслуживания населения и организаций вся территория населенного пункта разделяется на транспортные районы.

Определение: транспортные районы – это элементы территории населенного пункта, образуемые центрами массового тяготения грузов и пассажиров: административные, торговые, культурные центры города, промышленные и жилые районы, вокзалы, парки, стадионы и т.д.


При комплексном градостроительном анализе городской территории проводят исследование плана города (улично-дорожной сети) с точки зрения эффективности существующей транспортной сети и выявления потребности ее развития. Существующие методы анализа городского плана позволяют дать объективную оценку как существующему положению, так и проектному планировочному решению с точки зрения потребности в транспорте (общая транспортная работа, подвижной состав, среднее время поездки и т.п.).

В современной градостроительной практике широко применяется метод анализа транспортной системы, учитывающий планировку и систему транспортного обслуживания. Основа метода - построение изохрон (линий, равноудаленных по времени доступности от центра тяготения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: