Социальная структура коммуникаций в организации. Социаль­но-демографическая структура организации определяется половым, возрастным, этническим составом работников предприятия

Социаль­но-демографическая структура организации определяется половым, возрастным, этническим составом работников предприятия, уров­нем их образования, квалификацией, опытом и стажем работы.

Вы­деляются гомогенные и гетерогенные типы структур.

Профессиональная структура основана на разделении труда и не­обходимости согласования, координации реальных действий всех участников совместной деятельности.

Таким образом, возникают четыре типа структурных подразделений:

1) административный персонал;

2) производственный персонал;

3) обслуживающий персонал;

4) инженерно-технический персонал.

Неформальная структура организации возникает и развивается спонтанно по мере того, как ее члены взаимодействуют друг с другом.

Внутрикоммуникативные сети подразделяются на централизованные и децентрализованные.

Модели коммуникативных сетей:

а — «звезда»; б «веер»: примеры централизованных моделей;

в «неполная сеть»; г — «полная сеть»: примеры децентрализованных моделей.

а б

г

в

Психологическая структура внутренних коммуникаций характеризует роли участников коммуникационного процесса.

Американские ученые, изучая различные варианты коммуника­тивных моделей, выделили четыре типа «коммуникаторов» в орга­низации:

1) «сторож» (секрета­ри, операторы телефонных станций, диспетчеры и т.д.);

2) «лидер мнений»;

3) «связной»;

4) «пограничник» — работник, имеющий высокую степень связей с внешней средой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: