Составьте программу социально-психологического исследования ожиданий и потребностей избирателей. Проведите пилотажное исследование.
Методические рекомендации
Важной функцией PR, предшествующей всем остальным является исследовательская. Она предполагает изучение параметров общества, моделирование личности и психических процессов социологическими и психологическими методами.
Социологический анализ позволяет изучить прямые и косвенные факторы, влияющие на PR объекты, а также социальные условия и субъективные обстоятельства, определяющие положение объекта.
Психологический инструментарий позволяет определить особенности массового сознания, составить психологический портрет региона, электората.
Для выполнения практического задания изучите содержание понятий: «Ожидания», «Потребности». Подберите методики для изучения ожиданий и потребностей. Обоснуйте актуальность исследования, сформулируйте цели, опишите выборку испытуемых. Проведите исследование. Обработайте полученные результаты, опишите результат, сформулируйте выводы и предложите рекомендации.
|
|
Рекомендуемая литература:
а) основная литература
1. Амелин В.Н., Устименко С.В. Технология избирательной кампании. – М., 2007.
2. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. – М., 2008.
3. Гринбэрг Т.Э. Политические технологии: PR и реклама. – М., 2008.
4. Евстафьев В., Лисовский С. Избирательные технологии: история, теория, практика. – М., 2009.
5. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М., 2009.
6. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. – СПб., 2008.
7. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М., 2007.
б) дополнительная литература
1. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. – М., 2007.
2. Марков В. PR в России больше, чем PR. – М., 2008.
3. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. – М., 2006.
4. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. – М., 2006.
5. Шестопал Е.Б. Очерки политической психологии. – М., 2006.
в) интернет ресурсы: