Формулы образования менеджера

Можно сформулировать ряд формул, по которым или традиционно или инновационно строится современное образование менеджеров.

1. Что лучше: понемногу обо всем или все о немногом. Это рассматрива­ется часто как единственно возможные альтернативы образования. Ко­нечно, ни то, не другое сегодня не может быть признано эффективным:

первое поверхностно, второе узкоспециализировано. Существует дру­гая альтернатива.

2. Все о главном в области деятельности и только главное обо всем в дей­ствительности. Это формула специального образования, вмонтирован­ного в поле широкопрофильного.

3. Образование должно быть не подготовкой к определенному виду дея­тельности, а формированием необходимого мышления для распознава­ния проблем определенного класса. Современное образование должно быть таким, в котором главное: вид знаний, методология и технология образования, мониторинг качества, педагогика сотрудничества, иссле­дование себя в процессе образования.

4. Образование — это не столько получение знаний, сколько развитие способностей. Мера знаний в понимании и степени развитости своих способностей. Нет предела знаниям, есть предел возможностям их использования. А они определяются соответствием структуры спо­собностей человека и структуры его знаний.

5. Самой ценной способностью человека является способность к творче­ству. Креативное образование опирается на эту способность и развива­ет ее. Главное в креативном образовании образное и голографи-ческое мышление, развитое воображение, здоровый скептицизм, фун­даментальные знания, методологическая культура (умение мыслить ло­гично, доказательно, четко и пр.), системность знаний (сбалансирован­ность, сочетание, интеграция и пр.), умение учиться и учить, непре­рывность образования, установка на ценность истины (антиамбициоз-ность, искусство понимать и пр.), инновационный потенциал, профес­сиональная ответственность.

6. Потребность в знаниях не тождественна потребности в образовании. Потребность в образовании очень важна, и главное здесь — цель обра­зования. Не каждый ее осознает. Образование — не потребление знаний, а их аккумулирование для энергии творчества. Жизнь в твор­честве — это не работа ради жизни и не жизнь ради работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: