Затупление верхушек зубьев (FC) (паша)

Этот тип износа обычно снижает мех. скорость проходки к концу долбления и является причиной подъема многих долот с фрезерованным зубом. Стачивание верхушек зубьев выглядит как потеря одинаковой высоты по всей длине профиля зуба. Этот вид износа зависит от многих факторов, включая тип пород, вид твердосплавной наплавки и параметры бурения. Обычно стачивание верхушек зубьев вызвано недостаточной осевой нагрузкой и избыточной скоростью вращения при снижении угла искривления.

.

ТЕПЛОВОЙ ИЗНОС УПЛОТНЕНИЯ (SF).

Подшипник опоры может прийти в нерабочее состояние по причине теплового износа уплотнения. Термальное разрушение уплотнения является реакцией на время эксплуатации и температуру и может быть вызвано как умеренными температурами при долгом долблении, так и высокими температурами в короткие сроки.

ТЕПЛОВОЕ РАСТРЕСКИВАНИЕ ЗУБКОВ (HC).

Тепловое растрескивание имеет место, когда зубки испытывают циклический перегрев при трении о породу с последующим охлаждением раствором. Помимо этой причины, расширка скважины слегка уменьшенного диаметра при высоких скоростях вращения также может привести к тепловому растрескиванию. Исходя из этого использование забойного двигателя для расширения ствола в практике бурения принято считать неправильным.

МЕТАЛЛ НА ЗАБОЕ (JD).

Этот факт может быть установлен по наличию отметок на любой части долота. Глубокие борозды на козырьке долота принято считать возникшим вследствие саморазрушения долота. Сильная эрозия матрицы шарошки вокруг зубков внешнего ряда позволяет предположить, почему происходит выпадение зубков целиком. Отмечается наличие концентрических царапин, нанесенных абразивным пропластком пород. В некоторых случаях рекомендуется очистка забоя от посторонних предметов перед возобновлением буровых работ.

Обычно металл (и причиненный им ущерб) попадают в скважину с поверхности, с колонны бурильных труб (например, части пилотных расширителей или центраторов), являются остатками предыдущего либо частями данного долота.

ПОТЕРЯ ШАРОШКИ (LC).

Шарошка может быть потеряна по нескольким причинам. С некоторыми исключениями, потерянная шарошка должна быть поднята с забоя перед восстановлением бурения. Падение колонны бурильных труб на забой, отказ подшипника, а так же повышение хрупкости материала вследствие присутствия сероводорода также может привести к потере шарошки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: