Виды деятельности
| Виды работ
| Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ
| Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ
| Количество
часов
|
Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
| 1) Оформление приема на работу и увольнения с работы.
| Понятие, стороны и содержание трудового договора. Отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров о труде. Виды трудовых договоров. Срок трудового договора. Вступление трудового договора в силу. Порядок заключения трудового договора. Гарантии при заключении трудового договора. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора. Трудовая книжка. Оформление приема на работу. Испытание при приеме на работу. Результат испытания. Понятие персональных данных работника. Общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты.
Изменение трудового договора. Переводы на другую постоянную работу, их отличие от перемещений. Виды переводов. Временный перевод на другую работу в случае производственной необходимости.
Изменение условий трудового договора в связи с изменением организационных или технологических условий труда.
Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, её реорганизации. Отстранение от работы.
Прекращение трудового договора. Общие основания прекращения трудового договора. Расторжение срочного трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию). Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Обязательное участие выборного профсоюзного органа в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя.
Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных Трудовым кодексом или иным федеральным законом обязательных правил при заключении трудового договора. Особенности расторжения трудового договора с отдельными категориями работников.
Порядок прекращения трудового договора. Оформление увольнения. Производство расчетов. Выходные пособия.
| ОП.05
Трудовое право
Тема 2.2
Трудовой договор
| 4 часа
|
2) Оформление трудовых книжек, внесение записей.
| Понятие, стороны и содержание трудового договора. Отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров о труде. Виды трудовых договоров. Срок трудового договора. Вступление трудового договора в силу. Порядок заключения трудового договора. Гарантии при заключении трудового договора. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора. Трудовая книжка. Оформление приема на работу. Испытание при приеме на работу. Результат испытания. Понятие персональных данных работника. Общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты.
Изменение трудового договора. Переводы на другую постоянную работу, их отличие от перемещений. Виды переводов. Временный перевод на другую работу в случае производственной необходимости.
Изменение условий трудового договора в связи с изменением организационных или технологических условий труда.
Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, её реорганизации. Отстранение от работы.
Прекращение трудового договора. Общие основания прекращения трудового договора. Расторжение срочного трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию). Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Обязательное участие выборного профсоюзного органа в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя.
Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных Трудовым кодексом или иным федеральным законом обязательных правил при заключении трудового договора. Особенности расторжения трудового договора с отдельными категориями работников.
Порядок прекращения трудового договора. Оформление увольнения. Производство расчетов. Выходные пособия.
| ОП.05
Трудовое право
Тема 2.2
Трудовой договор
| 8 часов
|
3) Осуществление поиска документов по реквизитам и освоение дополнительных возможностей программы «КонсультантПлюс».
| Понятие правовой информации, ее виды, значение и использование в сфере социального обеспечения.
Объективная необходимость и значение автоматизированной обработки правовой информации.
Роль компьютерных справочных правовых систем в решении проблемы обеспечения пользователей современной правовой информацией.
Современные справочные правовые системы: «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе, дополнительные возможности.
| ОП.14
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Тема 1.2.
Понятие о правовой информации.
Общая характеристика справочных правовых систем.
| 4 часа
|
4) Прием граждан и представителей предприятий по вопросам пенсионного обеспечения.
|
|
| 4 часа
|
5) Прием документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, перевода с одного вида пенсии на другой и других социальных выплат.
|
|
| 8 часов
|
6) Оценка документов, представленных для назначения, перерасчета пенсий, перевода с одного вида пенсии на другой. Ввод сведений в информационную систему. Оформление и формирование пенсионных дел.
|
|
| 8 часов
|
7) Прием документов, представляемых работодателем о страховом стаже, начисленных страховых взносах. Обработка сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Ввод сведений о застрахованных лицах в информационную систему.
|
|
| 4 часа
|
8) Прием застрахованных лиц и представителей работодателей по вопросам оценки пенсионных прав, в том числе, с учетом стажа на соответствующих видах работ. Работа с Перечнями профессий и работ, дающих права на досрочное пенсионное обеспечение. Участие в проведении и оформлении документальных проверок достоверности сведений о стаже на соответствующих видах работ.
|
|
| 8 часов
|
9) Учет удержаний излишне выплаченных сумм пенсий. Учет оплаченных поручений предприятиями связи. Работа с исполнительными документами.
|
|
| 12 часов
|
10) Прием и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан. Подготовка проектов на письменные обращения граждан.
|
|
| 12 часов
|
11) Регистрация, оформление, распределение и отправление входящей и исходящей корреспонденции.
|
| | |
12) Прием граждан по вопросам назначения государственных пособий, проблемам семьи, женщин, детей. Постановка на учет граждан, нуждающихся в социальной помощи и защите. Составление актов обследования социально-бытовых условий семей, обратившихся за материальной помощью. Ввод сведений в информационную систему. Оформление и формирование личных дел получателей пособий.
|
| | |
13) Прием граждан по вопросам предоставления субсидий. Прием и регистрация документов, необходимых для назначения субсидий. Ввод сведений в информационную систему. Оформление и формирование дел получателей субсидий. Подсчет совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидии.
|
| | |
14) Ведение и учет банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; кандидатов в усыновители, опекунов (попечителей), приемных родителей. Учет детей, в отношении которых установлена опека (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью или усыновленных. Назначение и выплата денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям.
|
| | |
15) Прием граждан по вопросам установления социальных льгот и гарантий. Оформление и формирование личных дел граждан, нуждающихся в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания. Оформление и выплата пособия на погребение. Назначение и выплата денежных компенсаций в соответствии с действующим законодательством.
|
| | |
16) Оформление и формирование личных дел получателей социальных стипендий. Прием, регистрация и оценка документов, представленных для получения социальной поддержки.
|
| | |
17) Регистрация, оформление, распределение и отправление входящей и исходящей корреспонденции. Прием и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан. Подготовка проектов на письменные обращения граждан.
|
| | |
18) Прием и регистрация документов, необходимых для принятия на обслуживание. Оформление личных дел граждан принимаемых на обслуживание. Определение размеров и видов помощи в каждом конкретном случае.
|
| | |
19) Оформление трудовых договоров, их регистрация.
|
| | |
20) Оформление приказов о приеме на работу, переводе, увольнении. Внесение соответствующих записей в трудовые книжки работников.
|
| | |
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда Российской Федерации
| 1) Прием граждан и представителей предприятий по вопросам пенсионного обеспечения.
|
|
| 6 часов
|
2) Анализ документооборота при назначении, перерасчете пенсий, переводе с одного вида пенсии на другой, порядка формирования пенсионных дел, процедуры проверки подготовленных пенсионных дел.
|
|
| 6 часов
|
3) Ввод сведений в информационную систему, оформление и формирование пенсионных дел.
|
|
| 6 часов
|
4) Ввод сведений о застрахованных лицах в информационную систему персонифицированного учета.
|
| | 6 часов
|
5) Прием застрахованных лиц и представителей работодателей по вопросам оценки пенсионных прав, в том числе, с учетом стажа на соответствующих видах работ.
|
|
| 6 часов
|
6) Прием и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан, подготовка проектов ответов на письменные обращения граждан, организация хранения пенсионных дел.
|
| | 6 часов
|
7) Анализ организации справочно-кодификационной работы.
|
| | 6 часов
|
8) Прием граждан по вопросам назначения государственных пособий, проблемам семьи, женщин, детей.
|
| | 6 часов
|
9) Прием граждан по вопросам предоставления субсидий, ввод сведений в информационную систему, оформление и формирование личных дел.
|
| | 6 часов
|
10) Ведение и учет банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
|
| | 6 часов
|
11) Прием граждан по вопросам установления социальных льгот и гарантий, оформление и формирование личных дел граждан, имеющих право на льготы и граждан, нуждающихся в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания, оформления и выплаты пособия на погребение, назначения и выплаты денежных компенсаций.
|
| | 6 часов
|
12) Прием и регистрация документов, необходимых для принятия на обслуживание, оформление личных дел граждан, принимаемых на обслуживание.
|
| | 6 часов
|