Паспорт Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

1. Наименование Стратегии Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.
2. Дата, номер и наименование нормативного акта о подготовке Стратегии Перечень поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 28 апреля 2007 г. №Пр-713 и от 3 мая 2007 г. № 722. План заседаний Правительства Российской Федерации на июль-декабрь 2007 г., утвержденный 29 июня 2007 г. № 2673п-П13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. № 781-р.
3. Разработчик Стратегии Рабочая группа при Министерстве транспорта Российской Федерации, утверждена распоряжением Минтранса России от 1 июня 2007 г. № ИЛ-40-р.
4. Системная социально-экономическая проблема, решаемая Стратегией Транспортное обеспечение социально-экономического роста в России, повышения конкурентоспособности национальной экономики, возрастания мобильности людей и оптимизации товародвижения на основе опережающего, эффективного и инновационного развития железнодорожного транспорта.
5. Ожидаемые результаты реализации Стратегии, целевые индикаторы Целевые параметры Стратегии разработаны в двух вариантах: минимальном и максимальном. Минимальный вариант (вариант 1) основан на инерционном импортоориентированном технологическом варианте развития экономики. Основные результаты: - ликвидация ограничений в провозных способностях на железнодорожном транспорте общего пользования на основных направлениях грузопотоков; - развитие инфраструктуры на современном уровне; - строительство 14752 км новых линий; - частичное транспортное обеспечение новых точек экономического роста; - увеличение плотности железнодорожной сети к 2030 г. на 18 %; - количество субъектов Российской Федерации, обслуживаемых железнодорожным транспортом общего пользования, возрастет с 79 до 82; - средняя скорость доставки грузов возрастет на 16 %, а по контейнерным отправкам, требующим ускоренной доставки – в 2,2 раза; - маршрутная скорость пассажирских поездов в дальнем следовании возрастет на 8 %; - обновление подвижного состава к 2015 году с исключением парков с истекшими сроками службы; - строительство некоторых стратегических линий; - объем перевозок транзитных грузов возрастет в 3 раза; - строительство ВСМ на участке Санкт-Петербург - Москва; - сокращение транспортоемкости ВВП на 5% (с 3,26 до 3,12 коп/руб.) при росте грузооборота на 56 %. Максимальный вариант развития (вариант 2) основан на сценарии лидерства в ряде ведущих научно-технических секторов и фундаментальных исследований. Основные результаты: - полная ликвидация ограничений в провозных способностях на железнодорожном транспорте общего пользования; - развитие инфраструктуры на современном уровне; - строительство 23081 км новых линий; - транспортное обеспечение новых точек экономического роста; - увеличение плотности железнодорожной сети к 2030 г. на 28 %; - количество субъектов Российской Федерации, обслуживаемых железнодорожным транспортом общего пользования, возрастет с 79 до 84; - средняя скорость доставки грузов возрастет более чем на 26 %, а по контейнерным отправкам, требующим ускоренной доставки – в 3,7 раза; - маршрутная скорость пассажирских поездов в дальнем следовании возрастет более чем на 17 % и на основных направлениях достигнет 72 км/час. - обновление подвижного состава к 2015 году с исключением парков с истекшими сроками службы; - строительство стратегических линий, включая обходы территории соседних зарубежных государств; - объем перевозок транзитных грузов возрастет в 3,6 раза; - строительство ВСМ на участках Санкт-Петербург – Москва, Москва – Нижний Новгород, Москва – Смоленск – Красное (в рамках МТК №2); - общая протяженность сети высокоскоростных магистралей составит 1528 км; - сокращение транспортоемкости ВВП в 1,9 раза (с 3,26 до 1,72 коп/руб.) при росте грузооборота на 69 %.
6. Задачи Стратегии - формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости, безопасности и обороноспособности страны, социально-экономического роста российской экономики и создания условий для реализации конституционных прав граждан на свободу перемещения; - повышение готовности государства к деятельности в чрезвычайных ситуациях, осуществлению мобилизационной подготовки на железнодорожном транспорте, выполнению воинских и специальных железнодорожных перевозок; - снижение совокупных транспортных народно-хозяйственных издержек; - интеграция в мировую транспортную систему; - приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического «прорывного» развития железнодорожного транспорта; - повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта; - поддержание социальной стабильности на железнодорожном транспорте; - обеспечение прав граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду.
7. Сроки и этапы реализации Стратегии 2008 – 2030 годы: I этап - модернизация железнодорожного транспорта – 2008 – 2015 годы. II этап - динамичное расширение сети железных дорог – 2016 – 2030 годы.
8. Перечень целевых программ и основных мероприятий Для реализации Стратегии предусматривается разработка ФЦП «Развитие транспортной системы в 2010 – 2015 годах». Стратегией предусмотрены следующие основные мероприятия: - структурное реформирование железнодорожного транспорта; - модернизация и развитие инфраструктуры; - расширение сети железных дорог; - обновление подвижного состава; - совершенствование системы тарифообразования на железнодорожном транспорте в Российской Федерации; - подготовка задач по приоритетам развития промышленного комплекса, поставляющего продукцию для железнодорожного транспорта; - научно-техническое развитие; - развитие международной деятельности и повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта Российской Федерации; - обеспечение безопасности перевозок и антитеррористической безопасности; - обеспечение железнодорожной отрасли трудовыми ресурсами.
9. Объемы и источники финансирования Стратегии 1. Минимальный вариант: Общий объем инвестиций – 7956,7 млрд. рублей. Источники инвестиций: федеральный бюджет – 1515,2 млрд. рублей, бюджеты субъектов Российской Федерации – 462,4 млрд. рублей, внебюджетные средства – 5979,2 млрд. рублей, в том числе средства: холдинга «РЖД» - 4730,4 млрд. рублей, других частных инвесторов – 1248,7 млрд. рублей; 2. Максимальный вариант: Общий объем инвестиций – 10785,4 млрд. рублей, Источники инвестиций: федеральный бюджет – 3026,9 млрд. рублей, бюджеты субъектов Российской Федерации – 747,0 млрд. рублей, внебюджетные средства – 6966,4 млрд. рублей, в том числе средства: холдинга «РЖД» - 5382,4 млрд. рублей, других частных инвесторов – 1584,1 млрд. рублей. Данные приведены в ценах по состоянию на 01.01.2007 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: