Приоритетные направления для организации скоростного движения


Одним из наиболее приоритетных направлений организации скоростного движения пассажирских поездов является направление Центр – Юг (Москва – Адлер). Для организации скоростного движения на данном направлении потребуется модернизировать инфраструктуру существующих железнодорожных линий с обеспечением скоростей движения 160-200 км/ч, а также строительство соединительных линии с Воронежским ходом (участок Прохоровка – Россошь), обхода Украины (участок Гартмашевка – Чертково) и обхода Ростовского ж.д. узла. Кроме того, по максимальному варианту предусматривается также вынос линии Туапсе – Адлер с побережья Черного моря со строительством нового нагорного участка Кривенковская – Адлер.

Общая протяженность скоростного полигона сети железных дорог России, составит более 10 тыс. км. При этом на ряде направлений, на которых планируется организация скоростного движения, предусматривается строительство дополнительных главных путей с их специализацией для обеспечения движения обычных грузовых, пассажирских, пригородных поездов и выделением специализированных путей для пропуска скоростных поездов.

3. Создание высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ), на которых обеспечивается движение со скоростями до 350 км/час:

- Санкт-Петербург – Москва со временем хода около 2 ч. 30 мин.;

- Москва – Нижний Новгород со временем хода около 1 ч. 40 мин.;

- Москва – Смоленск – Красное (в рамках МТК №2) со временем хода до Красного около 2 ч.

Строительство ВСМ Москва – Нижний Новгород и Москва – Смоленск – Красное (с выходом в страны ЕС) предусматривается только в максимальном варианте. Реализация проекта строительства ВСМ Москва – Смоленск – Красное (в рамках МТК №2) возможна путем создания международного консорциума. Кроме того, в максимальном варианте предусматривается вынос линии Туапсе – Адлер с побережья Черного моря со строительством нового нагорного участка Кривенковская – Адлер.

Потребные инвестиции в строительство ВСМ оцениваются по максимальному варианту - на уровне 1150 млрд. руб., по минимальному варианту - на уровне 450 млрд. руб.

Создание ВСМ требует разработки и принятия совершенно новой нормативно-технической и правовой базы. Нормативная база для проектирования и строительства этих линий должна быть разработана в 2007-2009 г.г. с учетом требований Федерального закона «О техническом регулировании». При этом основополагающим должен стать разрабатываемый в настоящее время технический регламент «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта».

Учитывая отсутствие в Российской Федерации опыта проектирования, строительства и эксплуатации ВСМ, целесообразно принять за основу нормативную базу стран-членов Евросоюза (Франция, Германия) и адаптировать ее для России. Подобное решение значительно сократит время на проведение научно-исследовательских работ и позволит избежать значительных затрат.

Для успешной реализации скоростного и высокоскоростного движения в России необходима политическая поддержка проектов на всех уровнях. Во всех странах, повышавших скорости движения поездов, подобные проекты имели высокий государственный статус, с целью их реализации принимались специальные законы и вводились механизмы финансирования строительства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: