Топливно-экономическая характеристика автомобиля

Топливно-экономической характеристикой автомобиля называется зависимость путевого расхода топлива от скорости при равномерном движении автомобиля по дорогам с разным сопротивлением.

Топливно-экономическая характеристика позволяет определять расход топлива по известным значениям скорости движения и коэффициента сопротивления дороги. Характеристика может быть построена для любой передачи, однако обычно ее строят для высшей передачи.

Рис. 11. Топливно-экономическая характеристика автомобиля:

Ψ1Ψ3 значения коэффициента сопротивления дороги, соответствующие трем кривым путевого расхода топлива; а1 — а3 — точки, отвечающие минимальной устойчивой скорости движения vmin; b1 — b3, — точки минимума кривых; c1 — с3 — точки, соответствующие максимальной скорости движения по каждой дороге; qmin, vэк1, vmax1 минимальный расход топлива, оптимальное и максимальное значения скорости движения по дороге, характеризуемой коэффициентом ч/.

На рис. 11 представлена топливно-экономическая характеристика автомобиля для трех различных дорог с разными коэффициентами сопротивления, причем ψ12< ψ3

Каждая кривая топливно-экономической характеристики имеет три характерные точки — а, b и с.

Точка а соответствует минимальной устойчивой скорости движения автомобиля.

Точка b (точка минимума) определяет наименьший расход топлива qmin при движении автомобиля по дороге с определенными коэффициентом сопротивления ψ. Скорость, соответствующая этой точке, является оптимальной для данной дороги с точки зрения топливной экономичности.

Точка с характеризует расход топлива при его полной подаче, т.е. при полной нагрузке двигателя, и соответствует максимально возможной скорости движения на данной дороге. Кривая, проведенная через точки сь с2 и с3, отвечает расходу топлива при полной нагрузке двигателя.

Из рис. 11 видно, что каждому значению сопротивления дороги соответствуют определенный минимальный расход топлива, оптимальная и максимально возможная скорости движения автомобиля. При возрастании сопротивления дороги увеличивается расход топлива, а эти скорости уменьшаются.

Хотя движение автомобиля с оптимальной скоростью сопровождается наименьшим расходом топлива, из этого не следует, что при выполнении транспортной работы необходимо двигаться с указанной скоростью. При выборе скорости движения нужно исходить не из условий, обеспечивающих топливную экономичность, а из времени перевозок, безопасности движения, сохранности груза и комфортности поездки для пассажиров. Так, например, увеличение скорости движения приводит к повышению производительности автомобиля и уменьшению себестоимости перевозок.

Представленная топливно-экономическая характеристика типична для автомобилей с бензиновыми двигателями. Аналогичный вид имеет и топливно-экономическая характеристика автомобилей с дизелями. Ее отличительной особенностью является менее крутой подъем кривых в области низких значений скорости движения, что можно объяснить более высокой экономичностью дизелей при малой угловой скорости коленчатого вала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: