Технология «Игры-путешествия»

Преимущество игры-путешествия в том, что она может быть адаптирована к любому содержанию (различные области знаний, школьные предметы, направления воспитания, виды деятельнос­ти, компоненты социального опыта и т.д.), а также с успехом ис­пользована во взаимодействии педагога с любой возрастной группой учащихся (будь то учащиеся начальной школы, подрост­ки, старшеклассники, студенты и т.д.).

В основе технологии игры-путешествия лежит технология кол­лективной творческой деятельности по И.П.Иванову.

Общая характеристика игры-путешествия. Игра-путешествие - это занимательный познавательный турнир-викторина, состоя­щий из ряда этапов (станций), по которым путешествуют участни­ки игры в определенной последовательности. На каждом этапе (станции) судья-инструктор предлагает участникам игры комп­лекс вопросов, заданий в соответствии с темой игры и оценивает их выполнение.

Чаще всего игры-путешествия являются тематическими, т.е. содержание заданий, вопросов всех этапов (станций) определяет­ся единой темой-проблемой (например, охрана окружающей сре­ды, культура поведения, театр, сказки и т.д.).

Цели игры-путешествия. Игры-путешествия прежде всего на­правлены на развитие мировоззрения, познавательных интересов и потребностей, ценностных ориентации, эмоциональной сферы участников педагогического процесса. Они способствуют систематизации знаний, смыслотворчеству, мыследеятельности, комму­никации детей и педагогов.

Участники игры-путешествия. В игре участвуют команды (эки­пажи) численностью 5-10 человек, которые создаются на базе од­ного класса (группы). Игра-путешествие может быть проведена как в отдельном классе, так и в параллели классов (групп).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: