Номинальная | |
Ассоциация | |
Кооперация | |
Автономизация | |
Коллектив, корпорация |
1,2,3,4,5 | 2,4,3,5,1 | ||
5,4,3,2,1 | 3,2,5,1,4 |
Тема 31. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
1. Социальный микромир, отражающий всю совокупность общественных отношений: к труду, событиям внутренней международной жизни, культуре, друг к другу, порядку, бюджету и хозяйству, книге, соседям, друзьям, природе и животным – это …
Семья | |
Род | |
Группа | |
Коллектив |
2. Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи – это …
Сфера интересов | |
Сфера любви | |
Сфера быта | |
Сфера долга |
3. Отношения, проявляющиеся у членов семьи друг к другу, к делам каждого на производстве, в школе, общественных организациях, к душевному состоянию, к общественной жизни и труду – это…
Сфера интересов | |
Сфера любви | |
Сфера быта | |
Сфера долга |
4. Отношения, которые придают всей жизни в семье особый, неповторимый колорит, формируют тонкие человеческие чувства – это:
Сфера интересов | |
Сфера любви | |
Сфера быта | |
Сфера долга |
5. К основным сферам жизни семьи относят:
Сферу быта, сферу хозяйства, сферу познания | |
Сферу интересов, сферу быта, сферу ценностей | |
Сферу долга, сферу любви, сферу интересов | |
Сферу отношений, сферу познания, сферу идеалов |
6. Важнейшими асоциальными причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, является…
Нарушение связи между поколениями, отсутствие одного из родителей, конфликты между родителями | |
Низкий прожиточный уровень, безработица членов семьи, увеличение бытовых нагрузок | |
Жесткость, агрессивность, психические и сексуальные отклонения | |
Алкоголизм родителей, наркомания, проституция, детская безнадзорность |
Дидактическая единица 7.
Управление образовательными системами
Тема 32. Система образования в РФ
1. Совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений, организация управления образовательными и подведомственными им учреждениями и организациями…
Система образования | |
Система педагогическая | |
Образовательное учреждение | |
Качество образования |
2. Уровень достижения человека в процессе обучения и воспитания, который определяется на основе государственного образовательного стандарта …
Система образования | |
Система педагогическая | |
Образовательное учреждение | |
Качество образования |
3. Совокупность взаимосвязанных средств, методов, процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами …
Система образования | |
Система педагогическая | |
Образовательное учреждение | |
Качество образования |
4. Организация, осуществляющая образовательный процесс, реализующая одну или несколько образовательных программ …
Система образования | |
Система педагогическая | |
Образовательное учреждение | |
Качество образования |
5. Гуманитаризация образования – это…
Связь естественнонаучного и политехнического образования | |
Гуманизм в образовании | |
Связь естественнонаучного образования с гуманизмом | |
Связь естественнонаучно го и гуманитарного образования |
6. Основным заказчиком образовательных учреждений выступают…
Педагогический коллектив | |
Родители учащихся | |
Учащиеся | |
Государство и его ведомства |
7. Установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов – это …
Аттестация | |
Аккредитация | |
Инициация | |
Лицензирование |
8. Право образовательного учреждения на выдачу выпускникам документа государственного образца об образовании, на включение в систему централизованного государственного финансирования и на пользование гербовой печатью – это …
Аттестация | |
Аккредитация | |
Инициация | |
Лицензирование |
9. Процедура проведения экспертизы и принятия решения о выдаче (или отказе в выдаче) образовательному учреждению документа на осуществление образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением – это …
Аттестация | |
Аккредитация | |
Инициация | |
Лицензирование |
Тема 33. Образовательные учреждения, их типы
1. Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям_________ образования…
Общего среднего | |
Среднего профессионального | |
Высшего профессионального | |
Начального профессионального |
Тема 34. Принципы управления образовательными системами
1. Реализация принципа общедоступности образования предполагает…
Светский характер образования | |
Приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности | |
Учет национальных культурных традиций | |
Адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся |
Тема 35. Методы, приемы, средства управления образовательными системами
1. Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется…
Внутришкольным контролем | |
Педагогическим анализом | |
Внутришкольным управлением? | |
Педагогическим планированием |
Дидактическая единица 8.
Основы педагогической деятельности
Тема 36. Общая характеристика педагогической профессии
1. В Древней Греции педагогами называли…
Преподавателей ораторского искусства | |
Учителей Спарты | |
Старейшин, возглавлявших школу в Афинах | |
Рабов, сопровождающих детей своего господина в школу |
Тема 37. Профессиональная деятельность и личность педагога