Современные технологии PR-деятельности в СКС: особенности и методы взаимодействия организаций культуры с социумом. Музыкант В.Л. «Реклама и PR-технологи»

Пиар – связь с общественностью, Нужен для формирования спроса.

Задачи пиар служб: - продвигать идеи и товар - взаимодействие со СМИ - с обществом, публичными людьми - с администрациями

Для позиционирования УК наиболее действенным методом является использование технологий связей с общественностью. Мероприятия PR нацелены на формирование управляемого имиджа УК, его услуг, представляющих его личностей. Благодаря продуманным и спланированным мероприятиям PR в сознании общественности закрепляется положительный имидж УК, возрастает и укрепляется его престиж и репутация.

Для УК возникает настоятельная необходимость реализации следующих информационных стратегий:

- разработка и проведение мер по целевому информированию общественности, направленных на создание и поддержание определенного образа учреждения (формирование и поддержание общественного мнения);

- обеспечения учреждения информацией об общественном мнении (исследование общественного мнения);

- анализ тенденций дальнейшего развития отношений между учреждением и обществом (прогнозирование общественного мнения).

Поскольку на рынок выбрасывается много сходных услуг, имидж УК зачастую оказывает решающее влияние на уровень спроса. Во главу угла ставится качество и подлинность услуги. Поэтому работа с имиджем становится важнейшим направлением деятельности любого УК. PR-мероприятия, как правило, направлены во вне, адресованы широкому кругу потенциальных клиентов УК. Их задача – напомнить, сообщить об учреждении, внести его в память максимального числа потенциальных клиентов, способствовать созданию благоприятного имиджа и репутации учреждения, рекламе его услуг. С другой стороны, потребность формирования благоприятного имиджа испытывают другие участники социума: властные структуры, политические партии, общественные организации, сфера бизнеса, которые чаще обращаются за помощью в проведении собственных PR-кампаний в УК. Современный PR в деятельности УК включает в себя различные формы работы с потребителями, инвесторами, СМИ, властями, населением, общественными организациями, собственным персоналом: праздники, выставки, конкурсы, благотворительность и т.д.

Связи с общественностью в деятельности УК имеют ряд специфических черт:

- участие в акциях, проводимых УК, заказчик приобщается к социально значимым видам деятельности, тем самым продвигают свой имидж, репутацию, приобретают рекламу;

- органы власти используют УК в пропагандистских целях;

- УК имеют необходимый набор средств для успешной PR-кампании (творческий потенциал, материально-техническая база, административный и организационный опыт проведения акций);

- исторически сложившийся опыт работы с потребителями услуг (направленность на конкретного адресата).

В самом общем виде технология PR для УК выглядит следующим образом: определить (сформулировать) позицию УК. Определить позицию тех людей или групп, учреждений или организаций, с которыми оно устанавливает связи. Проанализировать интересы (позиции) всех сторон и сформулировать еще одну позицию, которая может стать единой для всех, найти компромисс. В итоге–сделать то, ради чего искался компромисс – реализовать цель, поставленную перед УК

Среди основных PR-мероприятий можно выделить:

• презентации;

• конференции;

• круглые столы;

• дни открытых дверей;

• приемы;

• промоушн-акции.

Презентация – представление учреждением себя, своего подразделения, какого-либо лица, услуги или продукции широкой общественности. Поводом для презентации может стать рождение нового субъекта общественных отношений – нового (или перепрофилированного) учреждения культуры, его структурного подразделения и т. п. Также поводом для презентации являются неординарные результаты деятельности учреждения или его официальных, творческих, коммерческих структур, подразделений: новая программа деятельности, новые правила взаимодействия, театральная премьера, выставка, отчетный концерт, открытие благотворительного аукциона и т. д. и т. п.

Триединство целей презентации – это:

• оповещение аудитории, результатом чего становится абстрактное знание о событии, достойном внимания, хотя и не всегда связанном с интересами всех людей;

• приобщение аудитории, при котором планируется, что она примет идеи презентации, включит их в круг своих интересов и предпочтений;

• содействие аудитории достижению целей и задач учреждения; планируемый результат- конкретные ее действия, соответствующие идеям презентации, замыслу PR-обращения.

По виду презентации могут быть внутренними и внешними. По стилю презентации могут быть проактивными и интерактивными.

Конференция – средство общения, обсуждения и решения проблем в научных, профессиональных и политических сообществах. Вместе с тем это и средство делового общения в целях повышения активности деятельности.

Учреждениям культуры конференции помогают реализовать те или иные идеи, продвигать услуги, создавать благоприятную для них ситуацию в обществе и бизнесе.

Конференции могут быть внутренними (участники – члены коллектива учреждения культуры) и внешними (участники – представители различных учреждений). Различают научные, практические и научно-практические конференции. Также различают конференции, проводимые на постоянной основе, и разовые. Наибольший с точки зрения PR интерес представляют внешние научно-практические конференции, проводимые на постоянной основе.

Конференции могут проводиться:

• по проблемам организации и управления производством;

• вопросам сотрудничества учреждений;

• проблемам экономики, политики, образования и собственно культуры.

Специалисты PR, отвечающие за подготовку и проведение конференции, должны также заранее подготовить и разослать журналистам медиа-кит конференции, куда должны войти:

• программа;

• информация об учреждении-организаторе (название, виды деятельности, структура, краткая историческая справка, перспективы);

• список участников (с указанием их регалий);

• тезисы наиболее важных для общественности докладов;

• пресс-релиз.

Круглый стол – один из способов обсуждения проблемы, выработки стратегии и тактики деловой политики учреждения культуры. Участниками круглого стола обычно являются руководители или авторитетные специалисты в профессиональной области деятельности.

Дни открытых дверей. Для проведения такого мероприятия необходимо заранее подготовить детальный сценарий с назначением ответственного за каждую позицию. О дне открытых дверей общественность должна быть заранее оповещена через СМИ или посредством собственных объявлений учреждения-организатора. Проведение дня открытых дверей должно широко освещаться в СМИ.

Выставки. Учреждение культуры может либо принять участие в выставках, организуемых каким-либо выставочным комитетом (где обычно бывает представлено множество фирм), либо организовать собственную выставку, на которой оно будет представлено в единственном числе. Целью выставки может быть продвижение учреждением своих услуг, исследование рынка и т. п. При организации выставки нужно уделить особое внимание оформлению павильона или стенда, подготовке рекламных материалов, проспектов, прайс-листов, не забыть о сувенирах.

Прием организуется для совместного проведения времени с гостями и сочетает отдых и развлечения с деловым общением. Он может проводиться как самостоятельно, так и совместно с деловым мероприятием, например с презентацией. Обычно приемы организуются в случаях:

• празднования торжественной даты или юбилея учреждения культуры;

• посещения его делегацией партнеров или другими важными лицами;

• проведения акции, имеющей важное значение.

Приемы делятся на деловые, светские, официальные (к которым тщательно готовятся и приглашающие, и приглашенные) и неофициальные (которые проводятся экспромтом в рабочей или дружеской обстановке). Различают также дневные и вечерние приемы.

Промоушн-акция – комплекс мероприятий, имеющих целью воздействие на конечного потребителя, эффективное средство продвижения товаров и услуг. Этот вид презентации условно можно разделить на следующие две основные категории (исключая специальные нестандартные акции).

Первая – распространение листовок (иногда образцов продукции). При кажущейся «мимолетности» контакта подобная акция должна быть яркой, запоминающейся (яркая униформа промоутеров, красивые рекламные материалы), вызвать интерес, сформировать позитивное восприятие продвигаемого продукта. В этом случае соотношение расходов и результатов зачастую себя оправдывает.

Вторая – акция-мероприятие. Она организуется как специальное мероприятие и может быть достаточно широкомасштабной, что требует анонсирования и PR-поддержки в СМИ.

В учреждениях культуры наиболее приемлем игровой промоушн -продвижение продукции игровыми методами (лотереи, конкурсы, розыгрыши призов).

Он проводится как в самом учреждении, так и на улицах, с организацией концертов, праздников и т. д. Для более широкого вовлечения целевой аудитории в проводимое мероприятие полезно использовать СМИ.

Отметим три самые важные аксиомы успеха промоушн-акции, зная которые можно обезопасить свой рекламный бюджет и провести для своего учреждения (подразделения, конкретной услуги) эффективный PR:

• правильно подобранные люди, творческие коллективы (очень многое зависит от того, кто будет осуществлять промоушн-акцию);

• тщательно проработанные идея и стратегия промоушн-акции;

• качественное исполнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: