Динамическое торможение. Динамическое торможение в настоящее время является наиболее универсальным способом торможения, поэтому находит широкое применение

Динамическое торможение в настоящее время является наиболее универсальным способом торможения, поэтому находит широкое применение. При реализации этого способа торможения 3-х фазную статорную обмотку отключают от 3-х фазного источника переменного напряжения и 2-х фазы обмотки статора подключают к источнику постоянного напряжения. В результате в обмотке статора формируется статическое магнитное поле, при взаимодействии которого с вращающимся ротором возникает электромагнитный момент. Этот момент, в соответствии с принципом Ленца, направлен противоположно направлению вращения и является тормозным. Рабочая точка характеристики переходит во 2-ой квадрант, где под действием отрицательного момента двигатель останавливается. Остановка происходит при нулевом моменте (, ). Главное отличительное качество динамического торможения - точность.

Интенсивность процесса динамического торможения зависит от величины приложенного постоянного напряжения и от величины добавочного сопротивления, включаемого в цепь статора (для предотвращения перегрева двигателя, т.е. для ограничения тока).

Рис.56 Механическая характеристика АД при динамическом торможении

Так как момент изменяет своё направление, а угловая скорость нет, то произведение момента и угловой скорости отрицательно, следовательно, поток механической энергии направлен от механизма к двигателю, т.е. в паре «двигатель-механизм» (со стороны механизма), режим динамического торможения является генераторным.

При этом вся преобразованная энергия рассеивается в двигателе. Энергия постоянного напряжения идёт на создание статического магнитного потока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: