Правило № 3. Выберите время: а) удобное и вам, и вашему собеседнику; б) достаточное для разговора

Представьте, например, что вам нужно выяснить с кем-то отношения. Вы приходите к нему (или звоните), а его в это время терзают совсем другие заботы.

Рискованно начинать беседу (из числа тех, которые могут затянуться), не имея в запасе и собственного времени.

Не рекомендуется включаться в беседу после события, вызвавшего душевное волнение, нервное потрясение, гнев. Уместно здесь вспомнить высказывание Льва Толстого: "То, что начинается в гневе, заканчивается в стыде".

Правило № 4. Выберите подходящее место

Оно должно удовлетворять двум условиям: а) ничто не должно отвлекать вас от беседы; б) место должно максимально способствовать целям разговора.

Не для всякой беседы наилучшим местом является кабинет руководителя. Например, для разговора руководителя по душам с подчиненным больше подойдет рабочее место подчиненного, где он чувствует себя более уверенно и непринужденно. Подходящим местом может быть и нейтральная территория – какое-то свободное в данный момент помещение.

Не секрет, что многие договоренности легче достигаются в неформальной обстановке: за дружеским ужином, на прогулке, в сауне и т. д.

Впрочем, и в рабочей комнате можно создать различные зоны общения: официального, полуофициального и (если позволяют размеры комнаты) неофициального общения.

При официальном общении хозяин находится на своем обычном месте – за столом.

Для полуофициального общения – располагается напротив посетителя за приставным столиком или за столом заседаний, как бы приравнивая этим свой статус к статусу посетителя.

Зона неофициального общения представляет собой два-три кресла и журнальный столик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: