Лекции по философии

(2014-15 учебный год)

Тема 1. Введение.

а) Предмет философии.

б) Отличие философии от искусства и религии.

в) Отличие философии от конкретных наук.

Тема 2. Мышление. Категории бытия.

а) Качество.

б) Количество.

в) Мера.

Тема 3. Мышление. Категории сущности.

а) Существование: тождество и различие, противоположность, вещь.

б) Явление: форма и содержание, существенные связи.

в) Действительность: возможность, случайность, условие, предмет, субстанция и акциденции, причина и действие, взаимодействие.

Тема 4. Мышление. Категории понятия.

а) Определения понятия.

б) Суждения.

в) Умозаключения.

Тема 5. Природа. Небесная механика.

а) Пространство

б) Время.

в) Материя.

г) Движение.

Тема 6. Природа. Планета. (Пропускаем)

Тема 7. Природа. Биосфера.

а) Живое вещество (Пропускаем)

б) Царства живых организмов.

в) Особь (Пропускаем)

Тема 8. Природа. Тело человека.

а) Строение организма.

б) Процесс ассимиляции окружающей среды.

в) Родовой процесс.

Тема 9. Человек. Душа.

а) Природные качества.

б) Чувство самого себя.

в) Внешний облик.

Тема 10. Человек. Сознание.

а) Сознание как таковое.

б) Самосознание.

в) Разум.

Тема 11. Человек. Интеллект.

а) Созерцание.

б) Представление.

в) Мышление.

Тема 12. Человек. Воля.

а) Практическое чувство.

б) Влечения и произвол.

в) Счастье.

Тема 13. Человек. Свобода.

Тема 14. Общество. Право.

а) Собственность.

б) Договор.

в) Право на восстановление нарушенного права.

Тема 15. Общество. Мораль.

а) Умысел и вина.

б) Намерение и благо.

в) Долг и совесть. Добро и зло. Аморальность. Моральные преступления.

Тема 16. Общество. Нравственность.

а) Семья.

б) Гражданское общество: экономика, правосудие, политика.

в) Государство.

Тема 17. Общество. Философия всемирной истории. (Типы периодизации

истории).

ТЕМА 1. Введение

Предмет философии, или зачем она нужна?

Все добываемые человечеством знания о природе и о самом себе изначально пребывают в форме простого скопления множества рядоположенных фактов и сведений. Но поскольку сам мир представляет собой нечто целое, то, следовательно, все разрозненные знания о нём должны быть сведены в одну общую картину, показывающую его как целое. Спонтанно, сама собой такая целостная картина мира в сознании людей не возникает. Для её создания требуется целенаправленная деятельность интеллекта, задача которого заключается не только в производстве частных знаний, но и в приведении их к такому всеобщему единству. Вот эту работу по созданию единой картины мира, показывающей его как целое, призвана выполнять философия.

Но не одна она действует на этом направлении. Эту же цель преследуют искусство и религия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: