Тема 9. Педагогическое общение

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема 1. Психология общения как предмет научного знания.

1. Предмет задачи психологии общения.

2. Гностические характеристики общения.

3. Сущность общения и факторы его определяющие.

4. Проблема активности в общении.

5. Структура общения.

6. Психологические основы общения в практической деятельности.

Тема 2. Становление психологии общения в зарубежной и отечественной психологии.

1. Основные подходы к пониманию сущности общения в зарубежной психологической науке.

2. Постановка проблемы общения в работах Б.Г. Ананьева.

3. Социальная компетентность в межличностном взаимодействии.

4. Общение и деятельность общения.

5. Психологические исследования общения на современном этапе.

Тема 3. Потребности и мотивы личности в общении.

1. Потребность в общении и методы ее изучения.

2. Фрустрации потребностей и ее последствия.

3. Типы привязанностей и их отличия.

4. Мотив достижения и его разновидность.

5. Изучение мотивации поведения детей и подростков.

Тема 4. Восприятие и понимание в структуре межличностного общения.

1. Общие закономерности процесса восприятия.

2. Назовите типовые схемы запуска "эффекта ореола".

3. Социальные стереотипы.

4. Проблема межличностного понимания в исследованиях познания человека человеком.

5. Роль национальных и этнических стереотипов в понимании других людей.

Тема 5. Общение и межличностные отношения.

1. Проблема психологии отношений (по работам В.Н. Мясищева).

2. Классификация типов отношений.

3. Этапы развития отношений.

4. Неформальное общение и его особенности.

5. Сравнительная характеристика межличностного общения (по работам
Д. Карнеги, Э. Шостром).

6. Комплексные трудности в общении.

7. Уровни общения.

Тема 6. Общение и формирование личности.

1. Общение как ведущий фактор психического развития человека.

2. Проблема онтогенеза общения.

3. Психологические особенности развития общения у детей (по работе Мухиной В.С. "Таинство детства").

4. Качества личности, нужные для успешного общения.

Тема 7. Барьеры межличностного общения.

1. Понятия и функции психологических барьеров межличностного общения.

2. Классификация психологических барьеров общения.

3. Невербальное поведение как психологический барьер общения.

4. Основные приемы коррекции психологических барьеров общения.

Тема 8. Диалог в практической психологии.

1. М.М. Бахтин "О диалоге и диалогических отношениях для психологии общения ".

2. Диалог как форма психологического воздействия.

3. Диалог в практической психологии.

Тема 9. Педагогическое общение.

1. Психологические основы педагогического общения.

2. Структура педагогического общения.

3. Культура общения педагога.

4. Психологические условия гуманизации педагогического общения.

5. Воздействие стиля общения педагога с учащимися на их эмоциональный опыт.

6. Конфликты в педагогическом общении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: