ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема 1. Психология общения как предмет научного знания.
1. Предмет задачи психологии общения.
2. Гностические характеристики общения.
3. Сущность общения и факторы его определяющие.
4. Проблема активности в общении.
5. Структура общения.
6. Психологические основы общения в практической деятельности.
Тема 2. Становление психологии общения в зарубежной и отечественной психологии.
1. Основные подходы к пониманию сущности общения в зарубежной психологической науке.
2. Постановка проблемы общения в работах Б.Г. Ананьева.
3. Социальная компетентность в межличностном взаимодействии.
4. Общение и деятельность общения.
5. Психологические исследования общения на современном этапе.
Тема 3. Потребности и мотивы личности в общении.
1. Потребность в общении и методы ее изучения.
2. Фрустрации потребностей и ее последствия.
3. Типы привязанностей и их отличия.
4. Мотив достижения и его разновидность.
5. Изучение мотивации поведения детей и подростков.
|
|
Тема 4. Восприятие и понимание в структуре межличностного общения.
1. Общие закономерности процесса восприятия.
2. Назовите типовые схемы запуска "эффекта ореола".
3. Социальные стереотипы.
4. Проблема межличностного понимания в исследованиях познания человека человеком.
5. Роль национальных и этнических стереотипов в понимании других людей.
Тема 5. Общение и межличностные отношения.
1. Проблема психологии отношений (по работам В.Н. Мясищева).
2. Классификация типов отношений.
3. Этапы развития отношений.
4. Неформальное общение и его особенности.
5. Сравнительная характеристика межличностного общения (по работам
Д. Карнеги, Э. Шостром).
6. Комплексные трудности в общении.
7. Уровни общения.
Тема 6. Общение и формирование личности.
1. Общение как ведущий фактор психического развития человека.
2. Проблема онтогенеза общения.
3. Психологические особенности развития общения у детей (по работе Мухиной В.С. "Таинство детства").
4. Качества личности, нужные для успешного общения.
Тема 7. Барьеры межличностного общения.
1. Понятия и функции психологических барьеров межличностного общения.
2. Классификация психологических барьеров общения.
3. Невербальное поведение как психологический барьер общения.
4. Основные приемы коррекции психологических барьеров общения.
Тема 8. Диалог в практической психологии.
1. М.М. Бахтин "О диалоге и диалогических отношениях для психологии общения ".
2. Диалог как форма психологического воздействия.
3. Диалог в практической психологии.
Тема 9. Педагогическое общение.
|
|
1. Психологические основы педагогического общения.
2. Структура педагогического общения.
3. Культура общения педагога.
4. Психологические условия гуманизации педагогического общения.
5. Воздействие стиля общения педагога с учащимися на их эмоциональный опыт.
6. Конфликты в педагогическом общении.