В настоящее время самыми распространенными видами рекламы являются теле- и радиореклама.
Данные виды рекламы наиболее эффективны по причинам:
¾ распространенности радио и телевидения (имеются практически в каждом доме);
¾ частого использования радио и телевидения потребителями (почти ежедневно люди смотрят телевизор или слушают радио);
¾ массовости аудитории;
¾ больших возможностей радио и особенно телевидения передавать звук и изображение, воздействуя на сознание и подсознание потребителей.
В то же время указанные факторы делают потребителя незащищенным от массированного рекламно-информационного воздействия, особенно в эпоху коммерциализации радио и телевидения, В силу этого возникает необходимость ограничения рекламного воздействия в радио- и телепередачах. Данные ограничения установлены законодательно.
Так, в радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой (в том числе способом "бегущей строки "):
¾ детские, образовательные и религиозные передачи;
|
|
¾ радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей;
¾ транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен законодательством.
Распространение одной и той же по содержанию рекламы одного и того же товара или рекламы о рекламодателе не должно осуществляться более чем 2 раза общей продолжительностью не более чем 2 минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.
В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 20%эфирного времени.