Христианство возникает на базе Иудаизма, как сектантское направление,
Первым прообразом хр. общин считают общину Ессеи, кот. проживали на берегу Мертвого моря, Кумранская община. Эта пещера была открыта в середине 20 века, обнаружены свитки, кот. свидетельствовали о том, что здесь проживала община 160 году до н.э. учителем праведности или справедливости. Эта община вела замкнутый образ жизни, была отчуждена от внешнего мира. Называли себя «Последователями, сынами света» в противовес миру, погрязшему во грехе. Они отгородились от греха. Считали, что пришедший к ним очищается. Совместное проживание.. В 140 году до н.э. учитель праведности или справедливости был наказан смертью за свои проповеди нечестивым священнослужителем. Последователи верили,что через 40 лет учитель праведности и справедливости воскреснет и придет в этот мир, чтобы восстановить справедливость.
Историки полагают, что это был первый прообраз Иисуса Христа.
Основные идеи Хр. заимствованы из Иудаизма. ¾ Библии – Ветхий Завет – Иудейский.
Считают, что дух. исток Хр – культ древнеегипетского бога Осириса, бог владыка подземного царства, загробного мира, который определяет судьбу умершего египтянина; и культ древнеиранского бога Митра – бог защитник человечества, определяет судьбу самого человека.
К философским истокам Хр. относят:
1) Учение Филона Александрийского о Логосе. Логос – это перворожденный сын несотворенного отца. Логос в его понимании – это Слово, которым Бог творит мир, слово, которым Бог излечивает мир, направляет человека. Логос рассматривается, как прообраз Святого Духа в Хр.
2) Этическое учение стоиков и прежде всего учение Сенека. В мире все предопределено, все подчинено жесткой необходимости. Человек должен познать необходимость и стойко переносить всё то, что выпадает на его долю.
Личность Иисуса Христа в историческом контексте.
Историки склонны утверждать, что И.Х. – это собирательный образ. Что событий, описанных в Библии, произойти не могла. Историки считают, что И.Х. есть миф, а не реальное лицо. Хотя наличие и казней в тот период отрицать никто не может.
Историки считают, что многие тексты могут быть переписаны и переделаны. Исторические доказательства жизни И.Х. историки не находят. Что И.Х. – это скорее всего проблема веря, а не проблема знания. Историки доказать ничего не могут.