Эволюция первоначального Христианства

Происходило становление социальной социализации и когнитивной в 1-3 века н.э.

Есть теологическая точка зрения, в связи с кот. церковь не имеет земных истоков – это вселенское явление. Они не развивается.

Исторический подход, на основании кот. происходило некое становление церкви.

Начальными рел. общинами были Экклесии – собрание.

Было два типа таких рел. организаций:

1. Временные, они спонтанно возникали для произведения тех или иных богослужений

2. Постоянные, имели постоянное место богослужение. Членство в общине, регулырно исповедовавшие религию.

Характеристики первых рел. общин:

Возникают среди низших слоев населения, бедные, неимущие, угнетенные люди. Выражали надужду на ближайшее переустройство (изменение) мира. Еще при их жизни произойдет пришествие Иисуса Христа и установится Царствие Божие. Выражена претензия на создание нового типа семействования, на духовном родстве. Определенная сплоченность христ. общин, взаимопомощь. Христианство было преследуемо и исповедание христ. было небезопасным. Оно ассоциировалось с бунтарствомю. В силу этого определяется первоначальный состав общин, те, кто имели положение в обществе, не шли в эти общины, потому что было – чем рисковать.

Пренебрежение первых христиан к богатству.

Возникновение основных ступеней священства в христианстве:

1. Первоначальная волна разделения в христ. общинах произошло тогда, когда:

Первая категория верующих - появились святые – те, кто пожертвовали свое состояние в фонд рел. общин и содержались за счет рел. общин (сейчас таких называют монашествующими).

Вторая категория – простые рядовые верующие, которые постоянно участвовали в собраниях, но при этом участвовали в производстве материальных благ и оставались в мирской жизни.

Первыми проповедниками стали Апостолы (путешественник, мореплаватель). ИХ назвали так потому, что они не имели постоянных мест жизни, проходили из селения в селение и проповедовали религию. Они становили общины на местах селения и шли дальше.

Христ. имело такое большое распространение благодаря их деятельности.

2. Вторая волна – это Пророки. Появл. среди местных верующих в общинах. Изначально не было детально разработанный культ. Богослужение осуществлялось так, как понимали это сами верующие. Обсуждение жизни Христа. Постепенно выделялись те, кто в большей мере был расположен к этим проповедям. Они могли проповедовать в рамках собственных рел. общин и содержались этой общиной.

Что объединяет апостолов и пророков – они проповедовали по наитию, то есть так, как они сами понимали учение Иисуса Христа.

Сказывалась определенная устная традиция проповедования из уст в уста.

К началу 2 века н.э., в христ. общинах появляется Знать, хотя преследование христиан продолжались вплоть до 4 века.

3. Третья волна – появление Учителей в церкви, христ. догматика была систематизирована. Заложение религ. культа, некие действия, выполняющиеся регулярно.

Чтобы выполнять определенные традиционные акты, необходимо было знать некий канон.

Складывалась вторая структура, связанная с организаторской деятельностью. Основным действием была трапеза – это повод или символ приобщения к Иисусу Христу (как символика Тайной вечери).

Когда появилась знать – она участвовала в трапезе, в символическом приобщении к трапезе Иисуса Христа. Чтобы производить трапезу, нужны были определенные люди. Отвечающие за организацию, стали называться Епископами. – это слово происходит из светской жизни. Это была должность в городской управе, человек занимавший которую, отвечал за снабжение съестными припасами города. Это слово перешло в христианство.

Общины увеличивались и потребовались помощники. Если Епископы избирались, то помощники выбирались Епископами и назывались Дьяконами (тот, кто прислуживает за столом), помощники Епископов.

Первоначально все вопросы религиозной жизни, решались на общем собрании общины. Однако с увеличением количества последователей, многие члены не постоянно присутствовали в общине, поэтому возникает некий коллективный орган управления общинами – Совет Старейшин. Члены Совета Старейшин, стали называться Пресвитерами.

Иерархия: Епископ – Совет Старейшин (Пресвитеры) – Дьяконы.

Постепенно Епископы вытесняют учителей из общин и берут на себя не только организаторские действия, но и культурные. В итоге, Епископ становится еще и Священнослужитель.

С ухода с исторической арены Апостолов, постепенно начинали создаваться Съезды, а затем Соборы христ. общин. Представители на этих соборах были Епископы. Изначально Епископы избирались, затем стали пожизненным титулом.

Сначала Соборы имели рекомендательный характер для общин, и общины могли не следовать жестко решениям собора. С течением времени, решение соборов, его характер изменялся. Религиозная община в обязательном порядке должна была выполнять его установки.

С изменением характера Собора, изменился и статус Епископа. Изначально Епископы были представителями общин и избирались общинами, то теперь Епископы стали Представителями Собора в Христианских общинах и отвечали за исполнения решения Собора в общинах.

Теперь Епископы назначались Соборами в Христианских общинах. К концу 2, нач. 3 века, в Христ. произошло окончательное разделение на Клир (Священнослужители) и Мирян (обычные верующие).

Епископы – Соборы, и появляется и Метрополит – это тот, кто возглавляли хрст. общину в каком-то региональном центре (метрополит – человек с главного города).

Монастыри появл. к началу 4 век н.э.

Когнитивная институализация – догматика. Изначально христ. общины мало чем отличались от иудейских общин. Изначально тех, кто принимал Христа в качестве Мессии, назывались христианами. Те, кто не принимал. оставались называться иудеями.

В 1 веке возникли два таинства:

1. Крещение – принятие к религиозную общину. Приобщение к церкви и Богу через принятие Бога.

2. Причащение – святая евхаристия – исповедание и покаяние в грехах.

22 Догматика. Становление догматики связано с формированием Библии.

Она состоит из 2 частей: Ветхий Завет и Новый Завет.

Христиансвом является Новый Завет. Есть 2 концепции по поводу его написания: историческая и теологическая.

Теологическая концепция – книга Нового Завета написана в 1 веке

Историческач концепция - ---------- написана в середине 2 века.

Историка насчитывают свыше 200 апокрифов,

Состав Библии был утвержден в 364 году на Лаодекийском соборе.

В 692 году на Константинопольском соборе была утверждена последняя книга – Откровение Иоанна Богослова.

В состав книг Нового Завета входит 27 книг: 4 книги Евангелия, 5 книга – Деяние Святых апостолов, 21 книга – Послания Апостолов, 1 книга – Апокалипсис (откровение И.Б.)

308 год – пик гонений на христиан.

В 313 году Император Константин издал Эдикт или Указ о том, что христианство явл. разрешенной религией.

В 321 году христ. получило статус юридического лица, имело право на собственность.

В 324 году христ. признается официальной религией Римской Империи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: