Задача 2. Ребенок 3-х лет страдает с рождения аллергическим дерматитом, в связи с чем имел отвод от прививок

Ребенок 3-х лет страдает с рождения аллергическим дерматитом, в связи с чем имел отвод от прививок. Накануне ребенок был вакцинирован впервые АДС-М-анатоксином.

Анамнез заболевания: через сутки после вакцинации отмечено повышение температуры тела до 37,4°С, небольшая вялость, недомогание и появление бледно-розовой пятнистой и пятнисто-папулезной сыпи на лице, туловище и разгибательной поверхности конечностей, без склонности к слиянию. В зеве легкая гиперемия. Лимфатические узлы несколько увеличены, болезненные при пальпации, особенно задне-шейные и затылочные. Со стороны других органов и систем патологии не выявлено.

Задания:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Какие лабораторные исследования необходимо провести для уточнения диагноза?

4. Назначьте лечение. Показана ли госпитализация?

5. Правильно ли выбран препарат для вакцинации?

6. Каковы прогноз и меры профилактики, если мать ребенка находится на 12-й неделе беременности?


Билет № 2

Задача 3

Девочке 8 лет в школьном медицинском кабинете проведена плановая вакцинация против гриппа вакциной «Гриппол». Через 5 мин после вакцинации появились жалобы на нехватку воздуха, грубый лающий кашель с «металлическим» оттенком. Удушье стремительно нарастало. Резко затруднен вдох, выраженное втяжение югулярной впадины. Голос стал «осипшим», периодически – лающий кашель с «металлическим оттенком». Через 10 мин прибыла бригада «Скорой помощи», вызванная школьной медсестрой.

При осмотре: девочка в сознании, но на вопросы отвечает с трудом, дезориентирована в пространстве. Быстро нарастает цианоз кожи, приобретающий генерализованный характер. Вдох резко затруднен. Над легкими перкуторный звук не изменен, дыхание везикулярное, равномерно проводится во все отделы, ЧД 50/мин. Границы сердца не расширены, тоны ритмичные, звучные, ЧСС 116 уд/мин. АД 120/70 мм рт.ст., SatO2 91%.

Задания:

1. Диагноз.

2. Назовите ведущий патологический синдром, какова его вероятная этиология.

3. Первичная неотложная помощь в медицинском кабинете школы.

4. Тактика и алгоритм действий бригады «Скорой помощи».

5. Уровень транспортировки.


Билет № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: