для того, чтобы выявить лучшего подрядчика, заказчику необходимо руководствоваться маркетингом компании. Для этого ООО «СЗЛК» требуется усилить маркетинговую стратегию

Основная задача компании – удовлетворение требований заказчиков, участвующих в реализации проектов по строительству газопроводов, расширение партнерских связей и улучшение качества оказываемых услуг.

Основными заказчиками являются ООО «Газпром Инвест Запад», ООО «Газпром Центр Ремонт», ООО «Стройгазмонтаж».

ООО «Северо-Западная логистическая компания» конкурирует с такими крупными компаниями, как ООО «ЛСЕГ» (логистика Северо-Европейских газопроводов); ООО «ЛЗМ» (логистика заполярных магистралей); ООО «ЛГС» (логистика газотранспортного строительства).

Основные экономические показатели предприятия ООО «СЗЛК» в таблице 1.

Таблица 1 - Прибыль и убытки за 2013-2014 гг.

Наименование показателя 12мес. 2013г., тыс.руб. 12 мес.2014 г., тыс. руб. Изменения
Выручка 79 158 009 109 036 960 + 29 878 951
Валовая прибыль 25 417 034 35 837 292 +10 420 258
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль непокрытый убыток) 2 217 497 3 165 313 +947 816
Рентабельность собственного капитала, % 9,7 13,8 +4,1
Рентабельность активов, % 3,1 3,8 +0,7
Коэффициент чистой прибыльности, % 2,8 2,9 +0,1
Рентабельность продукции (продаж), % 6,7 7,2 +0,5
Оборачиваемость капитала 2,9 2,2 -0,7
Среднегодовая сумма капитала 27 390 314,53 50 016 954,13 +22 626 639,6
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату      

На внутреннем рынке конкурентами ООО «СЗЛК» являются ООО «ЛСЕГ»; ООО «ЛЗМ»; ООО «ЛГС». В настоящее время они достаточно быстро развиваются, однако ООО «СЗЛК», старается контролировать конкурентов и стремится избежать отдать лидерство в своем регионе. Все организации предоставляют аналогичные услуги, цены (табл. 2 раздаточного материала).

Таблица 2 - Сравнительная характеристика услуг компаний

Услуги ООО «СЗЛК», руб ООО «ЛСЕГ», руб ООО «ЛЗМ», руб ООО «ЛГС»,руб
Прием груза за тонну        
Транспортировка груза за тонну        
Погрузочно-разгрузочные работы за тонну        
Хранение грузов за тонну        
Учет материально-технических ресурсов за месяц        
Технический надзор за единицу     - -
Внутрискладские перемещения, складирование за тонну        
Услуги по комплектации оборудования за единицу        
Подача уборки вагонов        
Аренда крана в сутки     - -

Стоимость на услуги, предоставляемые компанией ООО «Северо-Западная логистическая компания» за 2013 и 2014 годы, представлены в таблице 3 раздаточного материала.

Таблица 3 - Цены на услуги ООО «СЗЛК» за 2013 и 2014 годы

Услуги ООО «СЗЛК» Стоимость на 2013 год, руб. Стоимость на 2014 год, руб.
Прием груза за тонну    
Транспортировка груза за тонну    
Погрузочно-разгрузочные работы за тонну    
Хранение грузов за тонну    
Учет материально-технических ресурсов за месяц    
Технический надзор за единицу    
Внутрискладские перемещения, складирование за тонну    
Услуги по комплектации оборудования за единицу    
Подача уборки вагонов    
Аренда крана в сутки    

Таблица 4 -SWOT-анализ ООО «СЗЛК».

Сильные стороны Слабые стороны
· Высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников · Высокое качество предоставляемых услуг · Небольшое количество конкурентов · Большой опыт работы в сфере строительства газопровода · Постоянная клиентура · Преимущественная доля рынка — Высокая себестоимость предоставляемых услуг— Отсутствие дополнительного обучения персонала и мотивации — Низкий уровень известности фирмы— Отсутствие маркетингового продвижения фирмы — Отсутствие должности маркетолог — Отсутствие сайта организации
Возможности Угрозы
· Согласование наиболее выгодных условий работы с заказчиками · Появление новых технологий, услуг · Рост уровня доходов · Дальнейшее развитие на рынке строительства газопровода · Привлечение маркетолога. · Дополнительное обучение персонала · Создание сайта организации · Промышленный шпионаж · Риск резкого колебания цен на газ. · Появление новых конкурентов

В данной сфере деятельности, конкурентами являются те организации, с которыми у нас одна территория. Территория хранения оборудования, транспортировки и строительства. Характеристики конкурирующих организаций с ООО «СЗЛК» представлены в таблице 5.

Показатель ООО «СЗЛК» ООО «ЛСЕГ» ООО «ЛЗМ» ООО «ЛГС»
Занимаемая доля рынка 40,0% 25,0% 20,0% 15,0%
Качество услуг Высокое Высокое Среднее Среднее
Время деятельности предприятия Более 10 лет Более 13 лет Более 11 лет Более 8 лет
Рентабельность продукции, % 7,2% 5,3% 4,2% 4,1%
Среднегодовая загрузка, % 86,0% 75,0% 54,0% 49,0%
Квалификация персонала Высокая Высокая Высокая Средняя
Цена на услуги Высокая Высокая Средняя Средняя
Финансовая стабильность Высокая Высокая Средняя Средняя

Таблица 5 – Сравнительные характеристики фирм-конкурентов

Основным конкурентом компании ООО «Северо-Западная логистическая компания» является фирма ООО «Логистика Северо-Европейского газопровода» с высокими качеством услуг, квалификацией персонала, финансовой стабильностью. Среднегодовая загрузка основного конкурента 75,0%, на рынке услуг он находится более 13 лет.

Ключевые конкурентные преимущества ООО «СЗЛК»:

· высокое качество предоставляемых услуг полностью соответствующее стандартам;

· квалифицированный персонал ООО «СЗЛК», позволяющий эффективно выполнять свою работу;

· использование современных технологий в управлении, повышающих эффективность руководства ООО «СЗЛК» в целом.

· индивидуальный подход к каждому заказчику.

Компания ООО «СЗЛК» занимает 40,0% рынка и является лидером среди логистических компаний г. Вологды (рис. 1).

Рисунок 1 – Доля рынка, %

На основании данных таблицы 4 на рисунке 1 изображен многоугольник КСП.

Рисунок 1 – Многоугольник конкурентоспособности ООО «СЗЛК»

На рисунке изображены:

· __ ООО «СЗЛК»

· __ ООО «ЛСЕГ»

· __ ООО «ЛЗМ»

· __ ООО «ЛГС»

Анализ конкурентной среды показал, что:

1) у логистических компаний, работающих с газопроводом, не большое количество конкурентов;

2) все организации предоставляют примерно одинаковые услуги, а так же цены;

для того, чтобы выявить лучшего подрядчика, заказчику необходимо руководствоваться маркетингом компании. Для этого ООО «СЗЛК» требуется усилить маркетинговую стратегию.

Направления повышения конкурентоспособности предприятия:

· Технико-технологическая

· Организационно-управленческая

· Финансово-экономическая

· Социально-психологическая

· Природно-географическая и транспортная

· Экологическая

· Отраслевая

· Рыночная

ООО «СЗЛК» цены не может снизить, иначе будет убыточным, не обходимо компенсировать это дополнительными услугами и открытием новых участков хранения.

Исходя из данных направлений, были предложены меры по повышению конкурентных позиций:

1) дополнительное обучение персонала;

2) повышение мотивации сотрудников, выплачивая дополнительные премии от произведенной продуктивной работы;

3) введение новой должности в штат: маркетолог;

4) открытие новых базы хранения в ближайшее время;

5) использование маркетинговых средств, направленных на продвижение услуг;

6) расширение видов услуг компании ООО «СЗЛК»;

7) создание Web-сайт компании.

Из рыночного направления (доступ к рынку ресурсов и новых технологий, эксклюзивность производимых товаров, отлаженность каналов распределения продукции, эффективность системы стимулирования сбыта, состояние сферы послепродажного обслуживания) вытекает мера по укреплению конкурентных позиций ООО «СЗЛК».

Целью создания Web-сайта ООО «СЗЛК» является:

· построение интерактивного маркетинга;

· информационная доступность;

· повышение интереса общественности;

· оперативное размещение информации;

· достижение нужного сегмента рынка;

· налаживание контакта с заказчиком;

· получение реакции от заказчиком;

· осуществление коммуникаций внутри компании;

· проведение маркетинговых исследований;

Прибыль от внедрения:

· экономия средств на распространении информации о фирме, распечатке прайс-листов, создании буклетов и на их распространении;

· клиенты легко могут найти нужную информацию. Сотрудники реже отвлекаются на телефонные звонки;

· потенциальным партнерам легче найти информацию о фирме;

· сайт становится для клиента основным источником получения информации в сфере деятельности фирмы.

· нет отграничения на объем публикуемой информации – можно предоставить по каждой услуге абсолютно всю информацию, то есть публикация различных характеристик, параметров услуг и т.д.

Существует много программного обеспечения для ведения интернет-статистики и продвижения сайта, а также дальнейшей его оптимизации. Для ООО «СЗЛК» рекомендуется комплекс NetPromoter, состоящий из линейки программ и сервисов по анализу, аудиту, статистике, оптимизации и продвижения сайта. Стоимость данного комплекса представлена в таблице 6 - Стоимость комплекса NetPromoter.

Таблица 6 - Стоимость комплекса NetPromoter

Стоимость комплекса NetPromoter 40 500 руб.
Стоимость услуги «Анализ и аудит сайта» 11 500 руб.
Стоимость пакета «Статистика сайта» 23 000 руб.
Стоимость пакета «Продвижение сайта» 23 000 руб.
  ИТОГО: 98 000 руб.

Эту сумму компания ООО «СЗЛК» может позволить для создания сайта.

Срок окупаемости (Т)= капитальные вложения (К)/ годовая прибыль(П)

Т=98 000/109 036 960 000=0,0000009

Иными словами, окупаемость мероприятия составит меньше месяца.

Как и любая бизнес-инициатива, разработка и создание Web-сайта должна привести к решению вполне конкретных задач – таких, как получение онлайн-информации, повышение узнаваемости бренда и улучшение коммуникаций с клиентами. Профессиональная концепция создания Web-сайта предполагает анализ этих задач, конкурентной среды, методов продвижения и услуг.

Доклад окончен! Спасибо за внимание!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: