_____________________________________________________________________________________
15. К правилам реализации принципа систематичности и последовательности не относят:
1) использование схемы, плана, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний;
2) деление содержания учебного материала на логически завершенные части;
3) построение обучения не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах;
4) все ответы правильные.
16. Содержание образования обусловливается:
1) методами обучения;
2) деятельностью учителя;
3) потребностью общества;
4) все ответы правильные.
17. Государственный образовательный стандарт определяет:
1) обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
2) требования к уровню подготовки выпускников;
3) требования к уровню подготовки педагогов;
4) все ответы правильные.
18. Под методом обучения понимается:
1) основное правило взаимодействия субъектов обучения;
2) способ и приемы взаимодействия субъектов обучения;
3) способ взаимодействия субъектов обучения, направленный на достижение цели образования;
4) все ответы верны.
19. К активным методам обучения относят:
1) объяснение;
2) имитационная игра;
3) мозговой штурм;
4) дискуссия;
5) все ответы правильные.
20. Средства наглядности включают в себя:
1) учебники и учебные пособия;
2) натуральные наглядные пособия;
3) образно-знаковые пособия;
4) все ответы правильные.
21. Из перечисленных средств обучения к интерактивным относят:
1) виртуальная лаборатория;
2) электронная презентация;
3) деловая игра;
4) все ответы правильные.
22. К формам учебной деятельности относят:
1) консультации;
2) факультативы;
3) наблюдения за явлениями окружающей действительности;
4) все ответы правильные.
23. Установите соответствие:
А. Урок _______ Б. Лекция_______
1. Один из видов практических учебных занятий в старших классах общеобразовательной школы, а также в средних и высших профессиональных учебных заведениях, способствует углублённому изучению темы; специфика заключается в коллективном обсуждении сообщений, докладов, рефератов, выполненных учащимися самостоятельно, но, как правило, под руководством преподавателя.
2. Форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях при классно-урочной системе обучения; проводится с коллективом учащихся постоянного состава в течение определённого промежутка времени.
3. Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера.
4. Одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.
5. Один из видов самостоятельной практической и исследовательской работы учащихся в средней общеобразовательной, специальной и высшей школе с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования.
6. Форма проверки знаний и навыков студентов вузов и учащихся средних профессиональных учебных заведений, полученных на семинарских и практических занятиях, производственной практике, а также их обязательных самостоятельных работ
24. Классно-урочная форма организации обучения характеризуется:
1) постоянным составом учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности;
2) руководящей ролью учителя;
3) применением различных видов и форм познавательной деятельности учащихся;
4) все ответы правильные.
25. Перечислите типы уроков:
1)
2)
3)
4)
5)
26. Что находится в «черном ящике»:
«Процесс «выравнивания» новейших форм общности педагогов, учащихся, педагогической общественности, новых содержаний и технологий образования, способов и технологий педагогической деятельности и мышления».