Театр и педагогика. ют мизансцены автора, предложенные им перемещения и физиче­ские действия

ют мизансцены автора, предложенные им перемещения и физиче­ские действия. Это другой прием, нежели просто читка, это факти­чески скрытая разведка телом. Я говорю, читайте слова. Актер читает. Но тут ведь он должен поеживаться от холода. Я говорю, читайте слова и поеживайтесь. Это, правда, не этюдный метод, но это, может быть, как раз прием физических действий. Итак, читать, выполняя ремарки пространства и физических действий, ходить, сидеть, нить молоко и т. д. Правда, «Двое на качелях» — это очень специфическая пьеса. Она с очень подробными авторскими, а фак­тически режиссерскими ремарками. Поэтому и оказался уместен метод читки с выполнением физических действий.

Во время работы над спектаклем «Двое на качелях» меня все время мысленно сопровождало и, надеюсь, питало творчество А. В. Эфроса. Я пытался соотносить с ним свой творческий и мето­дический опыт, пытался определить, какую бы в данном случае он применил методику. Вот, например, его умение работать над спек­таклем, предварительно письменно воссоздавая его — сцепу за сце­ной. Подражая А.В., я записал возможное начало нашего спектак­ля — семь начальных эпизодов.

1. Мы слышим в музыке нечто упругое, волевое, действенное, ак­тивное и т. д. Мы видим резкие определенные цветакрасный, си­ний, зеленый.

2. Слева выходит на сцену волевой человек. Но оказывается, что это лишь первое впечатление, будто он волевой. Он остановился растерянно и посмотрел перед собой довольно просительно, жалоб­но и недоуменно. Потом вроде бы опять воля, но затем топчется... вот снова воля — и снова растерянность... Он входит к себе в каморку, достает телефонную книгу, звонит... Не дозвонился, но до­волен собой: ведь он позвонил, совершил маленький поступок. Он до­стает свой залежавшийся выходной костюм, расправляет его и че­рез некоторое время звонит по телефону снова, уже более уверенно.

3. Когда он звонил в первый раз, справа как раз входила в свою квартиру девушка: «Сейчас, сейчас»,приговаривала она, но не успела. Огорчилась, но быстро пережила это маленькое огорчение, и вот уже включила музыку для настроения, переоделась, пошла на кухню.

4. На третий раз молодой человек дозвонился. Представляется. Пытается в разговоре быть легким, раскованным. Он, видите ли, хочет взять у нее ледник, о котором услышал от нее вчера на вече­ринке. Но, увы, ледника уже нет, — девушка уже отдала его. Моло­дой человек не находит продолжения разговора, и вешает трубку.

5. Она тоже обескуражена — вышло нелюбезно с ее стороны.

Заказ № 1775


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: