Тема: «Пути к мирной дисциплине ребёнка»

Цель: побуждение родителей к совершенствованию собственной воспитательной позиции для воспитания у детей правильной системы ценностей, волевых качеств, порядочности, ответственности, справедливости, гармоничного развития их личности.

Ход работы

- Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы отложили свои дела и пришли на сегодняшний семинар-практикум! Думаю, тема занятия для нас, для родителей, достаточно актуальна, ведь мы практически каждый день сталкиваемся с такой проблемой, как дисциплинировать ребенка.

- Сегодня мы поговорим о дисциплине. Как вы понимаете это слово?
(Дисциплина – это поведение, направленное на следование порядку, установленным правилам.)

- Как вы думаете, нужно ли приучать ребёнка к дисциплине? Зачем? Какая ребёнку от этого польза? (Ребёнок учится организованности, ответственности, порядочности, честности, справедливости и т.д.)

– Как вы думаете, каким ребенок вырастет, если не предъявлять к нему никаких требований? (В этом случае ребенок вырастет эгоистом, не приученными к порядку, не умеющим себя организовывать и не имеющим авторитетов. Неорганизованность, неумение соблюдать общепринятые правила поведения, несформированность тормозных процессов (то есть способности к самоконтролю, самоограничению) не позволит ребёнку успешно адаптироваться в обществе, быть в безопасности и самому не причинять вреда другим.
- С какого возраста и с чего нужно начинать приучать ребёнка к правилам, запретам, ограничениям? (С самого раннего возраста. Осознанное послушание начинается с осознания детьми элементарных понятий – «нельзя» и «можно»).
- Как вы думаете, как дети воспринимают запреты, ограничения, правила?
(Конечно, никому не нравится, когда ему запрещают делать желаемое. Но самом деле, несмотря на видимые протесты и сопротивления стремлению взрослых очертить для ребёнка определённые рамки поведения, каждый ребёнок, порой даже бессознательно, нуждается в том, чтобы взрослые ограничивали его поведение, препятствуя опасным и вредным его поступкам и действиям: так он чувствует себя в безопасности, защищённым, он чувствует, что о нём заботятся. И дети протестуют не против самих правил, а против того, как они им преподносятся. Грубый и неуважительный тон, естественно, не понравится ни одному ребёнку и не вызовет желание слушаться взрослого, выполнять его требования).

- Как привить ребенку понятия «можно» и «нельзя»? Нужно объяснять ему, почему нельзя. Тогда ребенок постепенно научится понимать и принимать границы дозволенного. Чем младше ребёнок, тем короче и проще должно быть объяснение запрета. Если вы слишком многословны, ребёнок перестаёт вас слушать и понимать. Далее по ходу беседы родители решают ситуации соответствующего фишке номера. Очень эффективно использование игровых приемов.
Игровой прием – это самый мягкий способ, создающий у детей желание слушаться. Ведь игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, и детям всегда интересно играть. Игровой прием создает видимость добровольного подчинения, исключает какое-то принуждение. Ребёнку кажется, что он действует так по своему желанию, в то время как он подчиняется воле взрослого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: