Ход беседы

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Тема: Россия – Родина наша

Цель: Познакомить с понятиями «Родина», «Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением картин природы России, изображение Российского флага.

Ход беседы.

Предложила детям рассмотреть иллюстрации с изображением картин природы России.

Затем задала вопросы: Что вы видите на картинах?

Дети: Мы видим деревья, поля, озёра, реки, горы.

Я: Как это всё можно назвать одним словом?

Дети: Природа!

Я: Как вы думаете это природа нашего края или другой местности?

Дети: Это природа нашего края.

Я: Почему вы думаете, что это всё природа нашего края?

Дети: На многих картинках были видны березки и пшеничные поля.

Я: Березы и пшеничные поля есть не только в России, но вы всё-таки правы, и на всех картинах изображена природа России. Ребята, а вы заметили, что рисунки изображают и тундру – бескрайние заснеженные просторы с редкой, чахлой растительностью, и тайгу – величественные хвойные леса, и смешанные леса (в них произрастают березы, осины, дубы, клены, липы и др.), и степи – равнины, поросшие разнообразными травами?

Дети: Да, заметили.

Я: Так, чтобы на территории одной страны встречались любые природные зоны (и тайга, и тундра, и смешанные леса, и степи) - большая редкость. Значит какой мы можем назвать нашу природу?

Дети: Разнообразной, богатой.

Затем я прочитала стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?»:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали.

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колёс

И клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс…

С чего начинается Родина?..

Я: С чего начинается Родина для автора стихотворения?

Дети: С букваря, с маминой колыбельной, с березки, с просёлочной дороги.

Я: А вы сами как думаете, что значит слово Родина?

Дети: Вся природа, родной дом.

Я: Значит, Родиной можно назвать и маленький дворик, и целую страну?

Дети: Да!

Я: Слова «Родина» и «Отчизна» обозначают одно и то же или имеют совершенно противоположные значения?

Дети: Одно и то же.

Я: Правильно, просто так по-разному называют родную землю. Как называется наша Родина?

Дети: Россия!

Я: Как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Я: Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ иллюстрации).

Затем показываю детям изображение Российского флага.

Я: Посмотрите, какие цвета есть на нашем флаге? Как они расположены? Какого цвета верхняя полоса, средняя, нижняя?

Дети: Белая, красная, синяя.

Я: Три цвета Российского флага отражают духовные начала россиян. Белый цвет - символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет - энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Ребята, как мы уже с вами поняли, у каждого человека есть большая Родина и маленькая. Маленькая Родина - это место, где мы родились. Это может быть маленькая деревня или большой город. Если даже человек уедет из родных мест, то он всегда будет вспоминать свой родной край. Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Стерлитамак.

Я: Стерлитамак расположен в живописном месте, на левом берегу реки Белая, там где в нее впадают Стерля и Ашкадар. Название города происходит от двух слов: Стерля - река на которой расположен город и "тамак" - что по- башкирски означает "горло" или "устье". Рядом с городом расположены четыре высоких горы, которые называются шиханами.

Читаю стихотворение Хуснутдинова З.Г. «Стерлеград»:

Он с каждым днем становится все краше,
Родной мой город на реке Стерле.
Лицо Республики моей и наше –
На самой милой сердцу на земле.

За Белою Шиханы, словно башни,
Следят за градом, затаясь во мгле.
До зорьки солнце скрыв за Юрак-Ташем,
Разглаживают шрамы на челе.

Я видел города народов разных.
У каждого - характер и лицо.
Я нищий видел город, видел праздный.
У Стерлеграда - гордость налицо!

Живи, мой город, становясь все краше!
Пусть высятся Шиханы, как всегда.
Ты Родина моя и гордость наша,
И Берхомута вкусная вода!

Я: Ребята, что вы поняли благодаря сегодняшней беседе?

Дети: Что есть Родина большая и малая, что у нас очень богатая природа.

Я: Молодцы, вы всё правильно поняли. Как вы думаете, нужно беречь нашу природу?

Дети: Да!

Я: В нашем бережном отношении нуждается только двор, в котором мы живем?

Дети: Нет. И двор, и улица, и город и даже целая страна.

Я: Умницы, ребята. Будете оберегать свою Родину?

Дети: Будем!

Я: Так держать!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: