Вопросы для обсуждения.
1. Социальная значимость профессии педагога.
2. Профессиональная характеристика педагога: личностные свойства, знания, умения, способности. Гуманистическая направленность личности.
3. Педагогическое мастерство, творчество, новаторство.
4. Педагогическая деятельность, ее специфика, структура. Профессиональные функции педагога. Технологические законы и правила педагогической деятельности.
5. Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики. Стратегии и феномены педагогического взаимодействия.
Задания
1. Что определяет позицию педагога в педагогическом процессе? Сравните понятия «профессиональная пригодность» и «профессиональная готовность».
2. Выпишите из литературы высказывания педагогов, писателей, журналистов о личностных качествах учителя, педагога.
3. Принимая участие в деятельности подростков, учитель может занимать разные позиции (консультант, инструктор, руководитель, помощник организатора, сотрудник, наблюдатель и т.п.). Какую позицию вы изберете в ситуации:
|
|
а) проведения экскурсии в музей;
б) организации выставки детских работ;
в) проведения тематического праздника «Золотая осень»;
г) поэтической гостиной с приглашением родителей.
4. Каковы исторические тенденции в эволюции стиля общения, взаимоотношений взрослых и детей в педагогических системах?
5. В чем заключается роль педагогического образования в становлении личности педагога.
6. Какие феномены педагогического взаимодействия можно рассматривать как позитивные (негативные)?
7. Перечислите и проиллюстрируйте критерии педагогического творчества.
8. Как, по-вашему, быть учителю, если у него плохое настроение, если он чем-то раздражен, недоволен, каждую секунду готов сорваться в крик, упреки, обрушить гнев на головы ребят? Можно ли «преодолеть» настроение? Нужно ли его прятать? Можно ли делиться с учениками постигшей бедой, горем? Всегда ли вы умеете не дать волю дурному настроению?